Лилия Бонарь
Конспект ООД в подготовительной группе «Работящая пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Работящая пчела"
Задачи:
1. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Расширить представления детей о жизни пчел и природных взаимосвязях, формировать умение находить эти признаки самостоятельно; развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять представления о пчелах, бережном отношении человека к природе, воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Работящая пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать компоненты устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи; - практическое освоение воспитанниками нормами речи.
3. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
6. продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.
Методы и приёмы:
-словесные (чтение сказки, беседа, ответы на вопросы);
- игровые (игровые ситуации); - наглядные (рассматривание картин, иллюстраций с изображением пчелы).
- практические (работа с сигнальными карточками)
Материалы и оборудование:
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: магнитная доска; картинки с изображением : пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима.
Раздаточный: сигнальные карточки зеленого и желтого цвета. Венки из искусственных цветов, обручи - «Ульи», шапка-маска медведя.
Оборудование:
CD- проигрыватель, CD – диск с записью музыкально-ритмической композиции Ю. Чичкова «Волшебный цветок».
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель предлагает детям поговорить об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека - это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботиться о пчелах на пасеке, называют - пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.
Дети: Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Повторяют и запоминают слова. Сформировано умение внимательно слушать. Дети правильно воспринимают содержание беседы. Сформировано умение делать умозаключения и выводы, использовать в речи конструкции «Я думаю, что.», «Я считаю что.», активно использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
2. Итак, сегодня речь пойдёт о пчёлах. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. Выберите правильный ответ: Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам. Докажите мне, что пчела - насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.
Дети: внимательно слушают. Эмоционально реагируют на рассказ воспитателя. Развито умение высказываться по предложенной теме из личного опыта, делиться впечатлениями со взрослым и сверстниками, пользуясь предложениями.
3. Воспитатель предлагает детям вспомнить всё, что они знают о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше. (Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу). Предлагает детям выложить на магнитную доску картинки: цветок, мёд, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима. Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы.
Дети: вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, выкладывают на магнитную доску картинки. У детей сформировано умение выполнять действия по словесному указанию, сформировано умение работать в паре, развита способность к анализу и синтезу при работе с картинками.
4. Воспитатель предлагает поиграть в Дидактическую игру «Так или не так». У пчелы сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. Пчелы живут одной большой семьей. Одна пчела может жалить много раз. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. Люди делают для пчел специальные домики-ульи. Зимой пчелы летают, но цветов не находят. У пчел четыре лапки. Жало у пчелы во рту. Мед не только вкусный, но ещё и очень полезный. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Дети: проявляют заинтересованность. Отвечают на вопросы Проявляют речевую активность, Отвечают полным предложением. Сформировано умение делать умозаключения и выводы, использовать в речи конструкции «Я думаю, что.», «Я считаю что.», активно использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Сформировано умение внимательно слушать правила игры. Развивается двигательная активность.
5. Воспитатель предлагает Подвижную игру «Пчелки собирают мед». Одной части детей воспитатель надевает на головы веночки (они будут изображать цветы, и объясняет правила игры. Часть детей изображают цветы и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар.
Предлагает остальным детям изобразить пчел. По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они улетают в улей (отгороженное место) и пыльцу. Выполняя эти движения, дети - пчелы жужжат: «жжжжжж.» по сигналу улетают в ульи. Затем дети меняются ролями
6. Сейчас я прочту вам отрывок из сказки татарского писателя Абдуллы Алиша «Нечкебиль» Воспитатель предлагает Дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам». Обращает внимание детей на такие слова: Пчела, цветы, комар, жало, улей, холода. «Ребята, как по – вашему, эти слова могут использоваться в сказке?»
Работа с сигнальными карточками. Воспитатель предлагает взять в руки сигнальные карточки и слушать внимательно сказку. Зелёную карточку поднимите, если услышите в сказке знакомые вам факты из жизни пчел. А если узнаете из сказки что-нибудь новенькое - поднимите желтую карточку. Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя. Сформировано умение внимательно слушать. Отвечают полным предложением. Сформировано умение делать умозаключения и выводы, использовать в речи конструкции «Я думаю, что.», «Я считаю что.», активно использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
7. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть. Звучит музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок"
Дети: слушают, участвую в исполнении музыкально – ритмической композиции. Сформировано умение вступать в ролевое взаимодействие с партнёрами по этюду, чувствовать и понимать их композиция эмоциональное состояние. Достаточно сформированы исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане, двигаться в характере и ритме музыки.).
Рефлексия.
Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение о понравившихся в занятии моментах, задать вопросы, поделиться своими впечатлениями. Подводит итог занятия.