Елена Яровая
Занятие «Путешествие с Шушей в лес» (Автоматизация звука Ш)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (Автоматизация звука Ш
ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в закрытых слогах и словах.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить ребенка слышать звук Ш среди других звуков, в слогах, в словах.
2. Закреплять артикуляционный уклад для правильного произношения звука Ш.
3. Закреплять умение правильно произносить звук Ш изолированно.
4. Учить правильно произносить звук Ш в закрытых слогах и словах.
Публикация «Занятие „Путешествие с Шушей в лес“ (Автоматизация звука Ш)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Продолжать тренировать диафрагмальное дыхание и формировать целенаправленную воздушную струю.
6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
7. Продолжать развивать память, внимание, мышление.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (мотивация)
В кабинете ребенка встречает, хорошо знакомая игрушка, змейка Шуша. ФОТО № 1. Здоровается и предлагает отправиться в путешествие. Логопед и ребенок садятся в «автобус» перед зеркалом на стульчики и едут в гости к другим змейкам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Пока едем, логопед предлагает размять язычок.
1. Выполняют:
Артикуляционная гимнастика:
1. Наказать непослушный язычок.
2. Лопатка.
3. Приклей конфетку.
4. Грибок.
5. Гармошка.
6. Вкусное варенье.
7. Сдуй листик (широкий язык между губами, дуть на кончик языка) .
8. Фокус.
2. В лесу слышно много разных звуков, но Шуша не может услышать своих подруг, которые её зовут. Логопед предлагает ребенку помочь Шуше. Как только ребенок правильно определяет звук ш среди других звуков, в слогах, в словах он говорит: «да» и получает картинку змейки. (У К Ш Л Ш О Р Ш М И У Ш; АШ ШУ МУ АП УШ ЫШ ШЕ ДО, дым, душ, мышь, кот, кит, наш, тень, пушка, шапка, лапа, кошка). ФОТО № 2
3. Шуша благодарит ребенка, что он помог ей увидится с подругами. И предлагает поздороваться с ними на их языке. Каждой змейке ребенок должен сказать Ш-Ш (здравствуй). Змейки рады и просят спеть с ними песню: А….Ш; О…. Ш, У…Ш, Э…. Ш, Ы….Ш (медленно, затем более быстро: АШ-ОШ, УШ-ЭШ, ЫШ-АШ и т. д. ФОТО № 2
4. Шуша и её подруги хотят поиграть и предлагают для игры карточки (картинки) с ними надо выполнять разные задания.
Картинки, в которых звук Ш находится в закрытом слоге. ДУШ, МЫШЬ, МАЛЫШ, ЛАНДЫШ, ПУШКА, БАБУШКА, КОШКА, ПОДУШКА, КЛЮШКА, ЛЯГУШКА. ФОТО № 3
5. Ребенку предлагается назвать, что он видит, четко, проговаривая, звук Ш. Мы просим ребенка запомнить картинки и закрыть глазки, одна картинка убирается и прячется под змейку. Ребенку надо вспомнить и назвать, какую картинку унесла Шуша. ФОТО № 3
6. Змейки любят, что бы их искали. Они могут затеряться между картинками. Ребенок называет, где находятся змейки. (Эта змейка спряталась между подушкой и лягушкой, и т. д.) ФОТО № 4
7. Раскладываем 9 картинок 3 на 3. На центральную картинку помещаем змейку. Ребенок слушает логопеда и передвигает змейку (на одну картинку вверх, на 2 картинки влево и т. д., называя каждый раз картинку, на которую попадает змейка. ФОТО № 5
Разминка:
Нужно поделить название каждой картинки на слоги с помощью прыжков. Назвать картинку и прыгнуть на каждый слог (кош-ка) (используем картинки)
8. Змейки просят найти картинки, которые шипят, назвать и обвести их. (Назвать и обвести картинки, в которых есть звук Ш). ФОТО № 6
9. Помочь змейке вернуться в свои норки (выложить дорожку из счетных палочек). ФОТО № 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Прощаются со змейками и едут обратно. В дороге ребенок вспоминает, какой звук помог найти змеек-подружек (звук Ш, с какими картинками играли (перечислить 10 картинок). Что понравилось и запомнилось, что не очень понравилось. Прощается с Шушей.