Людмила Кудрявцева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения за столом «Алена принимает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -учить детей правилам хорошего тона в гостях, навыкам сервировки стола, эстетики приема пищи.
-развивать и совершенствовать умения и навыки личной гигиены, пользования столовыми и чайными приборами, салфетками.
-воспитывать аккуратность, опрятность, эстетичность, доброжелательность.
Оборудование: макет гостиной, мягкие игрушки.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения за столом „Алена принимает гостей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Ход занятия
-Дети сидят полукругом на стульчиках перед ними макет гостиной, где живет подружка Маши Алена.
Алена принимает гостей : зайчонка, медвежонка, Машу. Гости здоровываются с хозяйкой и проходят к столу. На столе стоит самовар и просит гостей показать ладошки.
Самовар смотрит на ладошки гостей и качает головой.
-Рано угощаться и сердится
Мама: почему самовар отказывает гостям в угощении
Дети: они забыли помыть руки
Мама: правильно. Молодцы.
-почему нельзя кушать грязными руками
-Дети: на руках микробы, можно заболеть
-грязные руки – вред для здоровья
Мама: проговаривают поговорку с детьми
-Руки мой перед едой.
(гости моют руки; дети называют предметы: мыло, полотенце)
Мама: где они живут?
Дети: в ванной комнате (гости возвращаются в гостиную)
-самовар благодарит зайчонка, медвежонка. Машу и Алену и предлагает им и всем детям поиграть д/и «Угощенье к чаю»
Ведущий говорит слова:
-хозяин спит, самовар кипит и просит к чаю (конфеты, печенье, шоколад, торт, варенье, сахар)
Дети называют сладости и хлопают в ладони, если это предмет съедобный. Если нет (чайная пара, сахарница, чайник, ложка) дети сидят спокойно.
-Алена : самовар просит нас к столу, но я не успела накрыть на стол, поможете мне. Гости : да, поможем. (Момент подготовки к дежурству).
Для каждого гостя чайная пара, ложечка, салфетка.
Мама: все ли есть необходимое на столе
Дети: перечисляют предметы
Мама: блюдце, чашка, чайник, сахарница, ваза – назовите одним словом
Дети: посуда
Мама: конфеты, печенье, торт, шоколад – назовите одним словом
Дети: сладости (десерт)
Воспитатель : Для чего нужна чашка?
Дети: чтобы налить в нее чай
Мама: Для чего нужно блюдце?
Дети: чтобы положить на нее конфету, печенье, кусочек торта
Мама: Для чего нужна ложка?
Дети: чтобы размешать сахар, чтобы кушать ею торт.
Мама: Для чего нужны салфетки?
Дети чтобы вытирать лицо и руки после приема пищи
Молодцы! Правильно. За то, что вы все знаете самовар и Алена угощают всех гостей. Но они забыли пригласить Домовенка. Он рассердился и по всем комнатам разбросал вещи (одежду, обувь, предметы личной гигиены, посуду) Гости замечают беспорядок в комнате Домовенка и угощают его чаем и предлагают поиграть в д/и.
«У нас порядок»
Перед детьми большие картинки с изображением кухни, ванной, спальни, прихожей, гостиной и предметные картинки. Надо соотнести предметные картинки в соответствии с видом комнаты (подушки и одеяла – в спальню, (табуретки и посуду – в кухню, (кресло и лампа – в гостиную). Гости благодарят друг друга и уходят.
Дети помогают Домовенку, какие вежливые слова надо сказать на прощание: до свидания, спасибо, вы очень добры, до новых встреч.