Саида Азизова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру в средней группе
«В гостях у куклы Маши» по теме:
формирование у детей навыков культуры поведения за столом.
Подготовила и провела:
воспитатель группы №9
Азизова С. Г.
Москва 2013
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Открытое занятие по окружающему миру «В гостях у куклы Маши» по теме: формирование у детей навыков культуры поведения за столом.
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол.
Цель: прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
Задачи:
1. Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
3. Воспитание этикетного поведения у детей.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.
Оборудование: скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая, столовые приборы, солонка, блюдца, чашки.
Закрепление содержания вне занятия : Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Создавать необходимые условия.
Ход занятия.
1. Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.
Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми приборами:
а) воспитатель читает стихотворение;
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплёвывай обратно.
Пей чаёк, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис… Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?
Воспитатель показывает изображения посуды, салфеток и столовых приборов.
Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку.
Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.
в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:
воспитатель вешает на мольберт в разнобой картин посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?
Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка: «Каравай».
Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.
Игра проводится один раз.
2. Практическая работа.
воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.
Герой благодарит всех детей.
3. Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- С какой просьбой пришла к нам в гости кукла Маша?
- Как правильно накрывать на стол?
Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»
- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!
- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)
- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!
- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!
- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.
- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.
- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.
- Локти на стол …. не ставим.
- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …
- Если во рту пища …. не разговаривают.
Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.