Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (2 фото)

Алия Абдрахимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель:

- упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);

- закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 листочков, карточка с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько ударов в барабан вы услышите.

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов (дудочки).

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько пуговиц на карточке.

Воспитатель: Сколько листочков вы отсчитали?

Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же».

Воспитатель: Ребята, закрасьте 2 кружочка красным цветом, а остальные - зеленым.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Фото №1 Ход НОД Организационный момент

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?

Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки

Кады-бады

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Кому помогали?

Что вы раскрашивали?

Вам понравились рисунки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе. Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 12:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Абдрахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД