Анна Лазерко
Конспект занятия «Кто держит Землю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2. Кто держит Землю?
1) Алфавит
Задачи:
1. Познакомить с понятием «алфавит», названиями букв и их местом в алфавите.
2. Развитие памяти, музыкального и фонематического слуха, логического мышления.
Педагог обращает внимание на буквы, наклеенные на стене в один ряд в алфавитной последовательности.
Педагог: «Что это?» - Это буквы. – Да, и буквы стоят по порядку, из целых 33.
А когда буквы стоят друг за другом, вот так как у меня, в установленном порядке, это называется «алфавит». В алфавите у каждой буквы есть свое место, есть свое имя.
Публикация «Конспект занятия „Кто держит Землю?“» размещена в разделах
Педагог показывает указкой буквы в алфавитном порядке, дети называют, педагог помогает. Затем педагог предлагает спеть алфавитную песенку:
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Жэ, Зэ, И, Й краткое, Ка, эЛь, эМ, эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха, Цэ, Че, Ша, Ща, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я!
Спеть несколько раз.
Затем каждый выбирает букву, которая нравится, называет и придумывает слово, начинающееся с этой буквы.
2) География
Задачи:
1. Повторить и систематизировать знания о древних и настоящих представлениях о планете Земля.
2. Развитие речи, воображения, мелкой моторики рук.
3. Получить описание общих интеллектуальных личностных, эмоциональных особенностей детей, их отношения к разным жизненным сферам: семейной, социальной, межличностной.
Вспоминаем, что видели на прошлом занятии. Рассказывают о древних картах, чем они отличаются, чем похожи. Кто держал Землю? Рассуждают, кто ещё может держать Землю.
Педагог предлагает сесть за парту и нарисовать необычное животное, которое могло бы держать землю (тест «Несуществующее животное»).
Рисунок выполняется карандашом на белой бумаге, формат А-4 или меньше, но обязательно каждое животное на отдельном листе (карандаш позволяет оценить характер линий, отдельные листы - положение животного в пространстве). Необходимо исключить возможность срисовывания. Ни в коем случае нельзя говорить, что у животного «должно» быть или в каком количестве. Ребенок может нарисовать 10 ног и ни одной головы! Рисунок должен быть полным проявлением фантазии ребенка!
Педагог раздает листы белой бумаги (лист кладет горизонтально) и простой карандаш, говорит следующую инструкцию: «Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было до вас, никто не придумал ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультиках».
Педагог беседует и помечает на листке следующую информацию: название животного, чем оно питается? Где живет? Чем обычно занимается? Что любит делать больше всего, а чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть ли у него друзья? Кто они? А враги у него есть? Кто? Почему они враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Какого оно размера?
Когда нарисуют, должны подписать Земля на…. (Ребенок должен придумать имя, которое может быть реальным или вымышленным).
Психолог обрабатывает рисунки, пишет характеристику на каждого ребенка.
Если есть время (либо во вторую половину дня) можно приглашать детей выходить и для всех рассказывать по своему рисунку.
-Давайте попробуем найти, кто же держит нашу Землю!
1) Чтение
Задачи:
1. Тренировка техники чтения.
2. Развитие внимания, мышления.
3. Развитие фонематического слуха.
Педагог каждому раздает по букве. Нужно назвать ее правильно, как в алфавите.
На эту букву начинаются слова, которые разлетелись по группе. Нужно найти картинку, изображение которой начинается на эту букву (2 картинки на одного ребенка).
После чего дети показывают друг другу свою букву и картинку, проверяют правильно ли выполнено задание. При необходимости исправляют и объясняют значение слов.
На столе выкладываются все слова. Необходимо найти и прочитать слова, найденные на картинках, приклеить и прочитать.
Использовать следующие слова:
ГУСЬ, ГАРМОНЬ
КОРОВА, КАНАТ
СОБАКА, СТАКАН
ОВЦА, ОБЛАКО
ЛИМОН, ЛОШАДЬ
ЦЫПЛЕНОК, ЦИКАДА
ЩУКА, ЩЕКОЛДА
Математика:
Игра «Волшебная коробочка». В коробочке лежат цифры (можно использовать кубики с изображением цифр).
- Будем по очереди доставать цифру, и делать зарядку!
Ребенок достает цифру и делает определенное количество движений, например, попалась цифру 5, он ее называет и 5 раз хлопает в ладоши. У каждого свои действия.
Задачи:
1. Развитие тонкой моторики руки.
2. Формирование умения работать в тетради.
Педагог предлагает сесть за парты и посмотреть, кто еще мог бы держать Землю. Каждому раздаются листы. Необходимо обвести рисунки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. В верху листа в клеточках необходимо вписать свою фамилию и имя.