Лариса Шевченко
Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное
~
воздеиствие искусств на
эмоционально-творческое развитие личности дошкольника.
Занятие во второй младшей группе
Тема: «Необыкновенные сны Дремушки».
Цель: Формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства.
Воспитатель: Шевченко Лариса Вениаминовна.
В: Рассказывает сказку.
Публикация «Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника, Интегрированное занятие в младшей группе „Необыкновенные сны Дремушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Жила-была волшебница и не было у нее детей. Попросила она ночную звездочку помочь ей. Звездочка подарила волшебнице подушечку. Женщина очень обрадовалась этому подарку, она представила что на подушечке лежит малыш и стала качать его:
В облачные перышки, В мягкую кровать Опустил ось солнышко, Захотелось спать.
И вдруг, как только на небе появилась первая звездочка и осветила мягким светом подушечку, произошло чудо - волшебница увидела, что там лежит маленький мальчик и назвала она его ласково Дремушка. А был у волшебницы сад. Каждый вечер выносила она колыбельку и ставила ее среди цветов (воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин с изображением цветов).
Вот такие разные и необыкновенные цветы были в саду. Одни помогали волшебнице баюкать Дремушку, а другие будить его своим пением.
Хотите послушать, что происходит в саду у волшебницы? Вот звучит песенка какого-то цветка. (звучит фрагмент «Колокольчики звенят» В. Моцарта).
Песенка колокольчика баюкает или будит Дремушку? (ответы детей).
Посмотрите на репродукции картин, какие цветы могли петь такую песенку?
Колокольчики низко наклоняются и тихо поют убаюкивающую песенку, даже наряд у колокольчиков спокойного цвета, голубого, нежного, чтобы Дремушка мог спокойно спать (дети показывают под музыку движение лепестков колокольчиков руками).
А вот звучит другая песенка. Чайковского «Неаполитанский танец». Дети находят на репродукциях картин цветы яркие, пестрые, разноцветные и догадываются, что эти цветы будят Дремушку своей веселой песенкой. Это могут быть одуванчики и розы.
Рассматривают репродукции других цветов и загадывают загадки:
• Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький портрет.
• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
• Стоят в лучах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашки).
• Эх, веночки, синий цвет, с язычком, а звона нет (колокольчик).
Дети читают стихотворения о цветах:
Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет- нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное Ветерку послушное.
Разметались белые ромашки По лугам среди высоких трав, Словно кто-то разбросал бумажки, Солнышко на них нарисовал.
Приглашает колокольчик звонки Их собраться в полевой букет, Но ромашки - хитрые девчонки - Только улыбаются в ответ.
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг Да по колено травы.
И колокольчик луговой На тоненькой былинке Качаясь гнется над травой у солнечной тропинки.
Дидактическая игра: «Волшебные лепестки».
В заключении занятия дети рисуют для себя два цветка, чтобы один баюкал их, а другой будил ( например: колокольчик и одуванчик).