Фесенко Елена Анатольевна
Конспект занятия по немецкому языку «Играем вместе с королевной» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №10 по немецкому языку на тему «Играем вместе с королевной» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование элементарной немецкоязычной коммуникативной компетенции в ситуации общения «Действия» для детей дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по немецкому языку „Играем вместе с королевной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-начать знакомить со сказкой Братьев Гримм "Король-лягушонок";
-формировать представление об играх, в которые играют дети немецкоязычного народа.
Практические:
- совершенствовать произношение звуков и интонационное оформление речи;
- практиковать в употреблении лексико-грамматический материал предыдущих занятий;
- активизировать новый лексический материал в речи.
Учебная:
- научить называть действия на немецком языке.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логику;
- развивать крупную и мелкую моторику детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать навыки говорения и аудирования;
-развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения во время игры;
- формировать эстетическое восприятие посредством фольклора страны изучаемого языка;
- учить быть коммуникабельными;
- прививать любовь к природе;
- поддерживать интерес к изучению немецкого языка.
Материал и оборудование: корона, мяч, изображения: замка, леса, колодца; тематические карточки.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход занятия
I. Начало занятия.
Приветствие.
- Steht auf! Guten Morgen!
Kinder : Guten Morgen, guten Morgen!
Sage ich dir!
Guten Morgen, guten Morgen!
Sagen wir.
- Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen.
Постановка цели занятия.
- Сегодня мы познакомимся с главной героиней сказки Братьев Гримм «Король-лягушонок».
Руководитель одевает корону.
Игра «Корона».
Prinzessin : Hallo! Ich bin Prinzessin.
Дети по очереди надевают корону, говоря: «Hallo! Ich bin.»
Речевая зарядка.
Prinzessin : Wie geht's?
Kinder : Es geht mir gut, danke.
II. Основная часть занятия.
Введение в сюжет занятия. Фонетическая сказка.
- Я живу в королевском замке. Рядом с ним растет большой тёмный лес. В том лесу я люблю проводить свободное время. Пойдемте туда со мной. Мы в лесу. Над лесом пролетают дикие гуси и гогочут [g-g-g-ge : -ge : -ge :]. Проскакал зайчик [n-n-n]. Мы идем [ge : еn] далее под ногами у нас шуршат листья, ветки [ш-ш-ш]. В лес приходят охотники, они стреляют из ружья [pif-paf-pif-paf]. В лесу течет ручей [l-l-l]. Мне очень нравится в лесу и я улыбаюсь [i :]. Вот мы пришли к колодцу. Именно здесь я люблю играть [шп : лен] с золотым мячиком. Давайте с ним поиграем.
Игра «Передай мяч»
Дети передают друг другу золотой мячик, спрашивая: «Wie heisst du?» И отвечают: «Ich heisse.». Дети передают друг другу золотой мячик в обратном направлении, спрашивая «Wie alt bist du?», И отвечая «Ich bin funf Jahre alt».
Игра «Кати мяч (Противоположности)».
Руководитель катит мяч каждому, спрашивая: «Wo wohnst du?», Ребенок возвращает мячик и отвечает: «Ich wohne in Bila Tzerkva».
Ich - du Guten Morgen! - Guten Abent! Guten Tag! - Gute Nacht! Ich bin prima - Ich bin schlecht Ich bin Ok - Ich bin so so la la
[Z] около колодца комарики летают [fli : gеn], песенку поют [ziеnen]. Когда мы слышим песню нам хочется танцевать. Давайте потанцуем [ti-ta-ta-ti-ta-ta-tantsen- tantsen-ja : -ja : -ja :] подпевает [la-la-la-klatsen-klatsen (хлопают) -ja : -ja :- ja :].
Договорки
-Пусть отовсюду музыка звучит, мы танцуем tanzen, она нас развлекает;
-Если птички низко летают fiegen и в небе серые облака, спеши домой потому что дождик поймает;
Я иду gehen с корзиной в лес за грибами, чтобы мама приготовила из них вкусные блюда;
-Мой мячик любит играть spielen в футбол, волейбол, а также в баскетбол;
- Кlatschen - по-немецки хлопать в ладоши артисту, актеру и певцу;
- Кто это так красиво singen поет? Это наша Зина. Она в хоре выступает.
Игра «Эхо»
-В лесу живет эхо, давайте с ним поиграем.
Руководитель называет слово, дети повторяют его 3 раза все тише и тише.
Введение нового материала.
- Так как я - королева, я отдаю приказы. Что вы можете делать? Ответы детей. Молодцы, сколько всего вы умеете делать. Давайте скажем по-немецки : «Ich» пальчиком указываем на себя; «Могу» «kann» - указательный пальчик вверх.
Игра «Мы и скажем и покажем».
- А теперь давайте поиграем в игру «Мы и скажем и покажем», что мы умеем делать.
Kinder : Iсh kann spielen (gehen, singen, fiegen, tanzen, klatschen).
Игра «Приказы».
- Выполните мои приказы. Spielt! Geht! Singt! Fliegt! Tanzt! Klatscht!
Игра «Немое кино».
Ребенок выходит и изображает действие. Дети называют действие на немецком языке.
Игра «Was fehlt?». Руководитель размещает тематические карточки на доске. Дает команду: «Schliet euere Augen» и убирает 1 карту. Затем дает команду: «ffnt euere Augen» и задает вопросы. Дети называют, что исчезло.
III. Заключительная часть занятия.
- Вам понравилось играть с принцессой? На сегодня все. Tschss!