Анастасия Коллина
Конспект НОД для детей раннего возраста «Знакомимся с маракасами и играем все вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность, Художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе игровой деятельности с музыкальными инструментами.
Задачи:
• Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – маракас (погремушка)
• Развитие звуковосприятия; активизация слуховой восприимчивости
• Сенсорное развитие мелкой моторики
• Побуждения детей учить извлекать звук
• Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
• Учиться выполнять игровой замысел
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Знакомимся с маракасами и играем все вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Используемое оборудование: Барабан, маракасы, детские погремушки, миска с гречневой крупой, миска с горохом, музыкальная игрушка небольшого размера, куклы или другие игрушки (в качестве зрителей концерта-игры)
Ход занятия:
Воспитатель представляет музыкальные инструменты барабан и маракас (с барабаном дети уже знакомы). При помощи палочек извлекаем, совместно с детьми, звук музыкального инструмента.
Затем воспитатель показывает новый для детей инструмент- маракас. Сравнивает маракас и детскую погремушку.
Воспитатель спрашивает у детей что может быть внутри маракаса. Знакомит детей с крупами в мисках (гречневая и гороховая). Предлагает послушать «звук» гречневой крупы в миске и затем потрогать. Такие же манипуляции проделываем с горохом в миске (послушать-потрогать).
Воспитатель задают вопрос могут ли гречневая крупа или горох быть внутри маракаса. Дети соглашаются. Для противоречия воспитатель показывает музыкальную игрушку, включает ее и задает вопрос детям «А может ли внутри маракаса быть музыкальная игрушка?». Дети отвечают отрицательно.
Далее воспитатель предлагает поиграть (извлечь звук) на маракасе.
В конце занятия проводим подвижную игру с музыкальными инструментами.
Воспитатель предлагает устроить концерт для кукол (или любых других игрушек). Дети делятся на музыкантов и танцоров. Выбранным музыкантам воспитатель раздает маракасы (можно в дополнение использовать погремушки при большом количестве детей); воспитатель так же становиться музыкантом, но в отличие от детей играет на барабане. Детям танцорам объяснить, что, когда музыканты будут играть они должны танцевать. После показа концерта куклам все хлопают.