Получи документы

Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Кайгародова
Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие — досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Мы в профессии играем»

Задачи:

1. Расширять представления детей о современных и старинных профессиях (на примере мужского и женского труда).

Публикация «Занятие — досуг „Мы в профессии играем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать содержание самостоятельных игр детей на основе знакомства с профессиями, создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками:формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра.

3. Воспитывать интерес к и уважение к различным профессиям и результатам труда. Создать у детей праздничное настроение.

Атрибуты: предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств, скафандр космонавта, костюмы программиста, ткачихи, шапочки для персонажей сценки.

Методы и приё мы: игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, образно — игровой этюд, поощрение.

Для детей старшей и подготовительной группы

Предварительная работа:

1. Беседа «Трудом человек славится».

2. НОД «Мой друг - комьпьютер», «Хочу стать космонавтом».

3. Образно — игровые этюды «Как бизнесмен домработницу нанимал», «Уборка».

4. Рисование «Кем я хочу стать?»

5. Совместное изготовление атрибутов к празднику: шапочек персонажей сценки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо Вам, что не ленились. На праздник к нам поторопились. А вот и ребятишки,

!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня в нашем зале

Начнётся представление

И всем гостям мы дарим

На праздник приглашение.

Ребё нок : У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Ведущий: Мы в профессии играем

Их мы очень много знаем

Ребё нок 1: Космонавты и артисты

Ребё нок 2: Машинисты, трактористы

Ребё нок 3: Почтальоны и врачи

Ребё нок 4: Пианисты, трубачи

Ребё нок5: Все профессии нужны,

Все профессии важны

Ведущий: Совершенно верно, ребята. Взрослые имеют разные профессии. А

зачем человеку нужна профессия?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что каждый человек должен иметь профессию, чтобы приносить пользу и помогать другим людям, а также зарабатывать деньги для себя и семьи.

На наш праздник приглашены представители разных профессий. Посмотрим, знаете ли вы названия этих профессии.

Под музыку на площадку выходит программист (с эмблемой компьютера на костюме).

Программист: Здравствуйте, ребята.

-Вы догадались, как называется моя профессия?

Ответы детей.

Программист: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в мир электроники.

Ведущий и дети подходят к столу на котором размещены предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств.

Программист: Назовите и покажите устройства, которые служат для облегчения вычислений.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: счёты, калькулятор, компьютер. Дети отделяют изображения этих предметов от остальных. Программист:Здесь уютно, как в каюте,

Информация живёт.

Чудо импульсы компьютер

Сам сюда передаёт.

И они гурьбой весёлой Возникают там и тут,

В память импульсы, как пчёлы,

Информацию несут.

Сохранится в этих сотах

Всё на долгие года

Человек забудет что — то

А компьютер никогда.

Ум компьютера- процессор

Как заправский эрудит,

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

Программист: А как называется устройство, на которое процессор выдаёт информацию?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: дисплей

Программист: Покажите,где здесь дисплей.

Дети находят изображение.

Программист: Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?

Дети называют слово «клавиатура» и добавляют картинку к вышеуказанным. Программист: С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора?

Ответы детей и размещение изображения рядом с изображением других внешних устройств компьютера.

Программист: А какое устройство помогает нам распечатать информацию на

бумаге?

Ответы детей.

Программист: Ребята, вы правильно назвали внешние устройства компьютера. Воспитатель: Вам понравилась путешествовать по миру электроники? А к нам спешит ещё один гость.

На праздник «прилетает космонавт». Космонавт: Сначала меня в цетрифуге крутили,

В скафандр тяжёлый затем нарядили.

Отправился я полетать среди звёзд

Стать космонавтом решил я всерьёз.

-Здравствуйте, дети! Вызывали меня на планету «Земля»?

-Вы, как и я, хотите подчинить себе космос и стремитесь к неведомым далям? Ответы детей.

Космонавт: А каким должен быть космонавт?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность,внимательность, находчивость, трудолюбие. Космонавт: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я хочу продемонстрировать свою находчивость и внимательность. Предлагаю всем

поиграть в игру «Летательные аппараты». Жестами вы изображаете летательный аппарат, а я отгадаю его название. Согласны? Приблизительный перечень летательных средств для показа: самолёт, летающая тарелка, вертолёт, ковёр — самолёт, ступа Бабы Яги.

Один ребёнок показывает, остальные дети помогают «космонавту» угадывать. Космонавт: Молодцы, теперь я вижу, что вы находчивые и смелые, а я стал знать ещё больше названий летательных аппаратов. Обязательно приглашу вас на свой многоместный космический корабль. Ведь в настоящее время на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Ведущий: А сейчас.

Появляется ткачиха.

Ткачиха: Я -весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клепа — клёп.

Хорошо умею ткать.

-Ребята, вы запомнили как называется моя профессия?

-Труд ткачихи полезен людям с давних времён.

Воспитатель: Наши ребята знают, что на Руси и в других странах труд всегда был в почёте, а лень, безделье порицались. Ребята, расскажите всем нашим гостям, для чего людям необходим труд ткачихи.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что ткачихи изготавливали изделия (ковры, одежду) невиданной красоты.

Воспитатель: Какими качествами должна обладать ткачиха?

Ответы детей.

Воспитатель: А в наше время труд ткачихи нужен людям?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: в цехах льнокомбинатов и ткацких фабрик вместо умелых женских рук рядут и ткут машины. За ними наблюдают ткачихи. Теперь они одевают всю страну.

Ткачиха: Как я рада, что вы так много знаете о моей профессии. Я с удовольствием поиграю с вами. Хотите?

Проводится подвижная игра «Ткачиха» (2 раза)

Играющие делятся на две команды. Участники каждой команды берутся за

руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а

потом с ускорением темпа.

Я -весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клепа — клёп.

Хорошо умею ткать.

Команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник

«челночок» пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.

Воспитатель: Ребята! На нашем празднике мы путешествовали, играли, а вот

стихи ещё мы не читали. Порадуем всех наших гостей стихами о профессиях?

Дети читают стихи:

«Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак (Дж. Родари)

«И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем. (В. Лившиц)

«Программист»

За компьютером работать

Программисту нравится.

Пишет игры для детишек –

Славно получается!

Взрослым тоже помогает:

Им программы составляет. (О. Зыкова)

«Космонавт»

«Пять, четыре, три, два, один, старт

Пошёл обратный отсчёт,

И вот наконец — то большая ракета Стремительно к звёздам идёт на взлёт В ракете работают два космонавта, Они изучают поверхность земли.

А чтоб не грустить им полгода о доме

Берут с собой горстку родимой земли. (О. Зыкова)

«Швея»

Шьёт девчонкам платьица,

А мальчишкам брюки,

Говорят, что у портнихи –

Золотые руки.

Шьёт для бабушки халаты,

А для дедушки пижамы, Юбки, кофты, блузки, платья Шьёт для тёти и для мамы. Прошлым летом для Танюшки Сшила чудный сарафанчик. На кармашек пристрочила

Красный шёлковый воланчик. (О. Зыкова)

Ребё нок: В музыкальном зале продолжаем мы играть

О профессиях теперь можем сказку рассказать

О том, как бизнесмен нанимал домработницу До труда большую охотницу.

Сценка «Как бизнесмен домработницу нанимал»

Ведущий:Жил - был бизнесмен

Любил товарно - денежный обмен

Бизнесмен:Всех покупателей товаром и услугами снабжаю

И денежки свои я ни за что не потеряю. Ведущий: А вот и жена бизнесмена:

Жена: Я очень люблю перемены.

И вот так перемены любя

Я снова платье куплю для себя.

Ведущий:Дочка Таня сидит на диване.

Она играет в планшет

Таня: Папа! Кольцо с бриллиантом мне купишь?

Да или нет?

Ведущий:Вот и сын бизнесмена

Бизнесмен:Ты к небу нос задрал совсем Не увлекаешься ничем!

Сын: Всё новые задания даёшь ты сыну Подари ка ты мне лучше машину.

Младший сын:Я младшенький сынишка Всегда бегу вприпрыжку

Бизнесмен: Ты редкий шалунишка,

На лбу поставил шишку!

Ведущий: Трудно жене бизнесмена с хозяйством справляться. Решил бизнесмен нанять ей в помощь домработницу. Вот пришла к нему девица на работу устраиваться. Он ей рассказывает, что делать нужно.

Бизнесмен: Делать — то тебе, девица, всего ничего. Утром встанешь, пока семья моя спит, за домашние дела принимайся.

Дети выполняют двигательные упражнения «Уборка» (под музыку по выбору муз. руководителя).

1.«Обтираем пыль с люстры» И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга. 2-и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Вытираем пыль с мебели» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу.

1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2 -и. п; 3 -повернуться влево, отводя левую руку; 4 -и. п. Повторить 4 — 6 раз.

3.»Моем стены» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя; 2-и. п. Повторить 6-8 раз.

4.»Подметаем пол» И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо, 3- взмах рукой влево; 4 — и. п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4 — 6 раз.

5.«Пылесос» Дети «Пылинки» двигаются на площадке в свободном напрвлени, выполняя подскок. С окончанием музыки приседают. Ведущий «пылесос» двигается топающим шагом», задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встаёт за «пылесосом», берёт его за пояс и двигается за ним. Упражнение продолжается, пока все пылинки не будут собраны. Бизнесмен: Дом приберёшь, завтрак на всех приготовь.

Девица: Варю кашу, суп, компоты,

Жарю сочные котлеты,

Делаю с большим стараньем

Запеканки и омлеты

На кухне пахнет очень вкусно,

Я пеку пирог с капустой. Домработнице не лень Готовить завтрак каждый день.

Бизнесмен: После завтрака посуду помоешь, принимайся за стирку. Пока бельё сохнет, обед приготовишь и нас накормишь. Потом посуду помоешь и поиграешь с нашим малышом в мячик. Вот так, смотри!

Дети делятся на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2-3 м и перебрасывают друг другу мячи разными способами: снизу, от груди, с отскоком от земли.

Бизнесмен:С малышом наиграешься, ужин приготовишь, бельё погладишь. Надо когда — то и работой заняться. Вот и будешь ночью моей жене платье шить.

Ведущий: Как услышала домработница про такую жизнь,отказалась работать у бизнесмена и остался бизнесмен без помощницы по хозяйству. Все персонажи встают в один ряд:

Девица: Вам, ребята, помнить нужно:

Важно честно жить и дружно

Бизнесмен:Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Жена бизнесмена: А за ними человек

Русский он или узбек.

Дочь бизнесмена: Мы научим всех людей

Родине служить своей

Быть красивей и добрей,

Быть честнее и смелей,

Верным быть пданете всей!

Старший сын : Кем бы не были мы все, Клятву принесём земле

Все персонажи: Счастье и добро творить, Мирно в этом мире жить.

Ведущий: Сценка кончилась. Пора

С гостями попрощаться, детвора! До новых встреч в нашем городке профессий! Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация с фотоотчетом «Мы играем в хоккей» для детей старшего дошкольного возраста " Мы играем в хоккей"-для детей старшего дошкольного возраста Цель : расширять представления детей о хоккее, как о зимнем виде спорта..

Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста .

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возрастаИгра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Логопедическое занятие «Играем с Гномом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей грамматически правильной, четкой речи. Задачи: Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;.

Досуг «Масленица» на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста Роли. Скоморох, Зима, Баба Яга, Весна, Масленица. Атрибутика. 2 обруча, карусели, 4 бумажных блина, блины на блюде. Скоморох. Дети! Велено.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем» Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем – мышление развиваем» Цель: Развитие познавательных.

Развлечение к неделе Игры и игрушки «Куклы, в которые мы играем» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение к неделе «Игры и игрушке» для детей старшего дошкольного возраста «Куклы, в которые мы играем» Воспитатели старшей группы: Рим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2019 в 15:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кайгародова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД