Приложение МААМ

Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Кайгародова
Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие — досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Мы в профессии играем»

Задачи:

1. Расширять представления детей о современных и старинных профессиях (на примере мужского и женского труда).

Публикация «Занятие — досуг „Мы в профессии играем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обогащать содержание самостоятельных игр детей на основе знакомства с профессиями, создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками:формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра.

3. Воспитывать интерес к и уважение к различным профессиям и результатам труда. Создать у детей праздничное настроение.

Атрибуты: предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств, скафандр космонавта, костюмы программиста, ткачихи, шапочки для персонажей сценки.

Методы и приё мы: игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, образно — игровой этюд, поощрение.

Для детей старшей и подготовительной группы

Предварительная работа:

1. Беседа «Трудом человек славится».

2. НОД «Мой друг - комьпьютер», «Хочу стать космонавтом».

3. Образно — игровые этюды «Как бизнесмен домработницу нанимал», «Уборка».

4. Рисование «Кем я хочу стать?»

5. Совместное изготовление атрибутов к празднику: шапочек персонажей сценки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо Вам, что не ленились. На праздник к нам поторопились. А вот и ребятишки,

!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня в нашем зале

Начнётся представление

И всем гостям мы дарим

На праздник приглашение.

Ребё нок : У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Ведущий: Мы в профессии играем

Их мы очень много знаем

Ребё нок 1: Космонавты и артисты

Ребё нок 2: Машинисты, трактористы

Ребё нок 3: Почтальоны и врачи

Ребё нок 4: Пианисты, трубачи

Ребё нок5: Все профессии нужны,

Все профессии важны

Ведущий: Совершенно верно, ребята. Взрослые имеют разные профессии. А

зачем человеку нужна профессия?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что каждый человек должен иметь профессию, чтобы приносить пользу и помогать другим людям, а также зарабатывать деньги для себя и семьи.

На наш праздник приглашены представители разных профессий. Посмотрим, знаете ли вы названия этих профессии.

Под музыку на площадку выходит программист (с эмблемой компьютера на костюме).

Программист: Здравствуйте, ребята.

-Вы догадались, как называется моя профессия?

Ответы детей.

Программист: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в мир электроники.

Ведущий и дети подходят к столу на котором размещены предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств.

Программист: Назовите и покажите устройства, которые служат для облегчения вычислений.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: счёты, калькулятор, компьютер. Дети отделяют изображения этих предметов от остальных. Программист:Здесь уютно, как в каюте,

Информация живёт.

Чудо импульсы компьютер

Сам сюда передаёт.

И они гурьбой весёлой Возникают там и тут,

В память импульсы, как пчёлы,

Информацию несут.

Сохранится в этих сотах

Всё на долгие года

Человек забудет что — то

А компьютер никогда.

Ум компьютера- процессор

Как заправский эрудит,

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

Программист: А как называется устройство, на которое процессор выдаёт информацию?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: дисплей

Программист: Покажите,где здесь дисплей.

Дети находят изображение.

Программист: Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?

Дети называют слово «клавиатура» и добавляют картинку к вышеуказанным. Программист: С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора?

Ответы детей и размещение изображения рядом с изображением других внешних устройств компьютера.

Программист: А какое устройство помогает нам распечатать информацию на

бумаге?

Ответы детей.

Программист: Ребята, вы правильно назвали внешние устройства компьютера. Воспитатель: Вам понравилась путешествовать по миру электроники? А к нам спешит ещё один гость.

На праздник «прилетает космонавт». Космонавт: Сначала меня в цетрифуге крутили,

В скафандр тяжёлый затем нарядили.

Отправился я полетать среди звёзд

Стать космонавтом решил я всерьёз.

-Здравствуйте, дети! Вызывали меня на планету «Земля»?

-Вы, как и я, хотите подчинить себе космос и стремитесь к неведомым далям? Ответы детей.

Космонавт: А каким должен быть космонавт?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность,внимательность, находчивость, трудолюбие. Космонавт: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я хочу продемонстрировать свою находчивость и внимательность. Предлагаю всем

поиграть в игру «Летательные аппараты». Жестами вы изображаете летательный аппарат, а я отгадаю его название. Согласны? Приблизительный перечень летательных средств для показа: самолёт, летающая тарелка, вертолёт, ковёр — самолёт, ступа Бабы Яги.

Один ребёнок показывает, остальные дети помогают «космонавту» угадывать. Космонавт: Молодцы, теперь я вижу, что вы находчивые и смелые, а я стал знать ещё больше названий летательных аппаратов. Обязательно приглашу вас на свой многоместный космический корабль. Ведь в настоящее время на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Ведущий: А сейчас.

Появляется ткачиха.

Ткачиха: Я -весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клепа — клёп.

Хорошо умею ткать.

-Ребята, вы запомнили как называется моя профессия?

-Труд ткачихи полезен людям с давних времён.

Воспитатель: Наши ребята знают, что на Руси и в других странах труд всегда был в почёте, а лень, безделье порицались. Ребята, расскажите всем нашим гостям, для чего людям необходим труд ткачихи.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что ткачихи изготавливали изделия (ковры, одежду) невиданной красоты.

Воспитатель: Какими качествами должна обладать ткачиха?

Ответы детей.

Воспитатель: А в наше время труд ткачихи нужен людям?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: в цехах льнокомбинатов и ткацких фабрик вместо умелых женских рук рядут и ткут машины. За ними наблюдают ткачихи. Теперь они одевают всю страну.

Ткачиха: Как я рада, что вы так много знаете о моей профессии. Я с удовольствием поиграю с вами. Хотите?

Проводится подвижная игра «Ткачиха» (2 раза)

Играющие делятся на две команды. Участники каждой команды берутся за

руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а

потом с ускорением темпа.

Я -весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клепа — клёп.

Хорошо умею ткать.

Команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник

«челночок» пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.

Воспитатель: Ребята! На нашем празднике мы путешествовали, играли, а вот

стихи ещё мы не читали. Порадуем всех наших гостей стихами о профессиях?

Дети читают стихи:

«Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак (Дж. Родари)

«И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем. (В. Лившиц)

«Программист»

За компьютером работать

Программисту нравится.

Пишет игры для детишек –

Славно получается!

Взрослым тоже помогает:

Им программы составляет. (О. Зыкова)

«Космонавт»

«Пять, четыре, три, два, один, старт

Пошёл обратный отсчёт,

И вот наконец — то большая ракета Стремительно к звёздам идёт на взлёт В ракете работают два космонавта, Они изучают поверхность земли.

А чтоб не грустить им полгода о доме

Берут с собой горстку родимой земли. (О. Зыкова)

«Швея»

Шьёт девчонкам платьица,

А мальчишкам брюки,

Говорят, что у портнихи –

Золотые руки.

Шьёт для бабушки халаты,

А для дедушки пижамы, Юбки, кофты, блузки, платья Шьёт для тёти и для мамы. Прошлым летом для Танюшки Сшила чудный сарафанчик. На кармашек пристрочила

Красный шёлковый воланчик. (О. Зыкова)

Ребё нок: В музыкальном зале продолжаем мы играть

О профессиях теперь можем сказку рассказать

О том, как бизнесмен нанимал домработницу До труда большую охотницу.

Сценка «Как бизнесмен домработницу нанимал»

Ведущий:Жил - был бизнесмен

Любил товарно - денежный обмен

Бизнесмен:Всех покупателей товаром и услугами снабжаю

И денежки свои я ни за что не потеряю. Ведущий: А вот и жена бизнесмена:

Жена: Я очень люблю перемены.

И вот так перемены любя

Я снова платье куплю для себя.

Ведущий:Дочка Таня сидит на диване.

Она играет в планшет

Таня: Папа! Кольцо с бриллиантом мне купишь?

Да или нет?

Ведущий:Вот и сын бизнесмена

Бизнесмен:Ты к небу нос задрал совсем Не увлекаешься ничем!

Сын: Всё новые задания даёшь ты сыну Подари ка ты мне лучше машину.

Младший сын:Я младшенький сынишка Всегда бегу вприпрыжку

Бизнесмен: Ты редкий шалунишка,

На лбу поставил шишку!

Ведущий: Трудно жене бизнесмена с хозяйством справляться. Решил бизнесмен нанять ей в помощь домработницу. Вот пришла к нему девица на работу устраиваться. Он ей рассказывает, что делать нужно.

Бизнесмен: Делать — то тебе, девица, всего ничего. Утром встанешь, пока семья моя спит, за домашние дела принимайся.

Дети выполняют двигательные упражнения «Уборка» (под музыку по выбору муз. руководителя).

1.«Обтираем пыль с люстры» И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга. 2-и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Вытираем пыль с мебели» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу.

1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2 -и. п; 3 -повернуться влево, отводя левую руку; 4 -и. п. Повторить 4 — 6 раз.

3.»Моем стены» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя; 2-и. п. Повторить 6-8 раз.

4.»Подметаем пол» И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо, 3- взмах рукой влево; 4 — и. п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4 — 6 раз.

5.«Пылесос» Дети «Пылинки» двигаются на площадке в свободном напрвлени, выполняя подскок. С окончанием музыки приседают. Ведущий «пылесос» двигается топающим шагом», задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встаёт за «пылесосом», берёт его за пояс и двигается за ним. Упражнение продолжается, пока все пылинки не будут собраны. Бизнесмен: Дом приберёшь, завтрак на всех приготовь.

Девица: Варю кашу, суп, компоты,

Жарю сочные котлеты,

Делаю с большим стараньем

Запеканки и омлеты

На кухне пахнет очень вкусно,

Я пеку пирог с капустой. Домработнице не лень Готовить завтрак каждый день.

Бизнесмен: После завтрака посуду помоешь, принимайся за стирку. Пока бельё сохнет, обед приготовишь и нас накормишь. Потом посуду помоешь и поиграешь с нашим малышом в мячик. Вот так, смотри!

Дети делятся на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2-3 м и перебрасывают друг другу мячи разными способами: снизу, от груди, с отскоком от земли.

Бизнесмен:С малышом наиграешься, ужин приготовишь, бельё погладишь. Надо когда — то и работой заняться. Вот и будешь ночью моей жене платье шить.

Ведущий: Как услышала домработница про такую жизнь,отказалась работать у бизнесмена и остался бизнесмен без помощницы по хозяйству. Все персонажи встают в один ряд:

Девица: Вам, ребята, помнить нужно:

Важно честно жить и дружно

Бизнесмен:Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Жена бизнесмена: А за ними человек

Русский он или узбек.

Дочь бизнесмена: Мы научим всех людей

Родине служить своей

Быть красивей и добрей,

Быть честнее и смелей,

Верным быть пданете всей!

Старший сын : Кем бы не были мы все, Клятву принесём земле

Все персонажи: Счастье и добро творить, Мирно в этом мире жить.

Ведущий: Сценка кончилась. Пора

С гостями попрощаться, детвора! До новых встреч в нашем городке профессий! Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация с фотоотчетом «Мы играем в хоккей» для детей старшего дошкольного возраста " Мы играем в хоккей"-для детей старшего дошкольного возраста Цель : расширять представления детей о хоккее, как о зимнем виде спорта..

Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста .

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возрастаИгра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Логопедическое занятие «Играем с Гномом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей грамматически правильной, четкой речи. Задачи: Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;.

Досуг «Масленица» на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста Роли. Скоморох, Зима, Баба Яга, Весна, Масленица. Атрибутика. 2 обруча, карусели, 4 бумажных блина, блины на блюде. Скоморох. Дети! Велено.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем» Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем – мышление развиваем» Цель: Развитие познавательных.

Развлечение к неделе Игры и игрушки «Куклы, в которые мы играем» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение к неделе «Игры и игрушке» для детей старшего дошкольного возраста «Куклы, в которые мы играем» Воспитатели старшей группы: Рим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2019 в 15:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кайгародова (УИ 1183238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД