Елена Клевакичева
Конспект НОД во второй младшей группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №116 «Здоровячок»
Конспект
Развивающей непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе «Брусничка»
Тема: «Занимательное путешествие»
Воспитатель:
Клевакичева Елена Сергеевна
2018г.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: закрепление счета, цвета, посредствам различных методов и приемов.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
1. Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете;
2. Закреплять счет от 1 до5;
3. Продолжать учить делать постройки по образцу.
4. Продолжать учить детей соотносить цифру на карточке и стульчике «посадочном месте»
5. продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, любознательность, активность, мышление, речь.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь (пират, индеец);
2. Развивать желание оказать помощь;
3. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к постройкам своим и других детей;
2. Воспитывать у детей желание работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Материалы и оборудование: ИКТ. Аудиозапись: крики чаек, звуки спокойного моря, моря в шторм, «Песенка Мамонтенка», Евгений Крылатов «Пираты», Лентяево «Пираты». Касса, картонные деньги, билеты, картонные монетки золотого цвета, корабль, штурвал, крупный строитель, коробочки – сундучки, альбом с рисунками построек, шоколадные монетки. Костюмы: на ребенка – капитана, взрослые: пирата, индейца
Звучит музыка (чайки, звук волны). В группе стоит корабль. Дети заходят в группу друг за другом.
В. : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем причале. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за тридевять земель! На улице тепло, наступила весна, самое время для путешествия, вы согласны?
Д. : Да!
В. : Поплывем мы с вами на корабле "Отважный". Вот только капитана нет. А выбрать его нам поможет считалка. (Натали Самоний)
Раз, два, три, четыре, пять –
Есть желанье поиграть.
Впредь турник – нам не турник!
Он не низок, не велик –
Кораблём пусть будет нам,
Чтоб помчались по волнам,
Волнам дивной высоты.
Капитаном – будешь ты!
В. : Ну вот, капитана выбрали, капитан проходи на палубу, готовься к отплытию (капитан надевает костюм). А мы с вами – пассажиры, и на корабль нас без билетов не пустят.
На первый ряд билеты стоят - 5 рубля, на второй и третий - 3рубля, на четвертый и пятый - 2 рубля. Вставайте в очередь в кассу. (Рядом стоит "Касса", кассир - второй воспитатель. Дети дают заранее приготовленные денежки, выбирают билет. Кассир проверяет, правильно ли дети знают цифры, счет). После того как все билеты куплены, дети садятся в "корабль" на свои места (на билете написана цифра ряда и на стульчике написана цифра). (В то время как дети покупают билеты и рассаживаются, тихо звучат крики чаек и плеск волны).
Воспитатель тоже в корабле, рядом с капитаном.
В. : Лево руля, право руля" (музыка сменяется на "штормовую"!
В. : Ребята, начинается шторм, вы слышите? А в шторм можно морякам находиться на палубе?
Д. : Нет! Давайте мы с вами закроем плотно люки (приставляют стульчики по краю корабля ближе друг к другу, и опустим паруса) А теперь давайте пересчитаем, все ли на месте. У меня есть волшебные спасательные круги, если мы все сделаем правильно, шторм прекратится. Капитан пусть раздаст девочкам - красные, а мальчикам - синие. Смотрите, ветер стихает.
(Музыка снова меняется на спокойную).
В. : Ребята, нас, кажется, выкинуло на берег, ой, кто это? (Пират - младший воспитатель).
Пират: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Том. Я пират, попал в шторм на своем корабле. А плыл я из далеких стран, мой корабль был полон золота и серебра, драгоценных камней и украшений. Сильная волна разбила его, и все сокровища пропали, лишь некоторые из них вынесло волнами на берег. Вы поможете мне их отыскать? Кто больше найдет монет, того я щедро отблагодарю! (В группе в разных местах развешаны, разложены крупные монетки. Детям даются сундучки, в которые они кладут найденные монеты).
Пират: Теперь давайте посчитаем, кто сколько монет нашел?
Пират: Спасибо вам большое, ребята! (Пират дает шоколадные монеты тем кто больше набрал - большие, остальным - поменьше).
Пират: Давайте сфотографируемся на память, чтоб вы всегда помнили доброго Тома!
Я никогда не забуду ваш добрый поступок, а теперь мне пора с вами прощаться и искать себе новый корабль. До свидания, ребята, прощайте! (Под музыку Лентяево – Пираты, персонаж уходит)
В. : Ну что, ребята, а нас ждет капитан на корабле, поплыли дальше? ( Музыка: Евгений Крылатов - Пираты)
Командир отдает приказы, крутит штурвал.
В. : Ребята, смотрите, смотрите: (в группу вбегает индеец - младший воспитатель).
В. : Кто же это? Что за остров? Почему все разрушено? (на ковре лежат раскиданные блоки крупного конструктора).
Индеец: Меня зовут Робинзон, я местный житель.
Индеец: Здесь был сильный ветер, он разрушил все дома местных жителей. Вот, посмотрите, какие красивые дома стояли на этой улице. Нам самим не справиться, тут нужно много силы смекалки, вы нам поможете? Ребята, давайте восстановим постройки. Разделитесь на пары. (Воспитатель дает детям карточки с моделями построек, дети строят по образцу).
Робинзон: Я очень вам благодарен, ребята, и в знак благодарности я хочу вам подарить вот такой альбом с рисунками наших прекрасных домов, чтоб и у вас в городе были красивые постройки.
В. : Ребята, давайте поблагодарим Робинзона за прекрасный подарок!
Д. : Спасибо!
В. : Робинзон, мы находимся в путешествии и у нас с собой фотоаппарат, давай сфотографируемся на память?
В. : Ребята, прощайтесь и нам снова пора отправляться в путь. (Дети прощаются и садятся в корабль)
В. : (Звуки чаек и морской волны) Ребята, наш путь лежит домой, посмотрите, какой чудесный вечер. Давайте вспомним, как мы провели сегодняшний день?
Д. : Попали в шторм, помогли пирату Тому и индейцу Робинзону.
В. : Да, а еще мы с вами много считали и за свой умственный труд были вознаграждены!
В. : А где нам пришлось вспомнить счет?
Д. : При покупке билетов, при счете монет.
В. : Еще мы с вами правильно по цвету подобрали спасательные круги, после чего прекратился шторм. Построили замечательные постройки из конструктора.
В. : Ребята, а мы, кажется, подплываем к порту.
(Звучит песенка Мамонтенка) Бегите скорее к родителям и расскажите, как мы с вами замечательно поплавали.