Ирина Рощина
«Космос» занимательная игра «Большие буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Космос занимательная игра Большие буквы
Веселая командная игра. Шесть детей 6 - 7-ми лет выдержат четыре основных испытания и выйдут в супер-игру. Для этого они должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное показать знания о космосе. В основе игры лежит популярная роман сказка Н. Носова «Незнайка на Луне», сюжетная линия которой сопровождает конкурсы. Ведущий программы и его помощник Буквоед не дают ребятам скучать. Занятие превращается в увлекательную, познавательную игру. Праздник проводится с родителями, что вносит ещё больший интерес.
Публикация «„Космос“ занимательная игра „Большие буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цели:
Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей;
Направлять проявления родительской активности на создание партнерства с детьми в совместном решении проблемно – познавательных задач, как основного пути организации обучения по программе Т. Н. Дороновой «Из детства – в отрочество»;
Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
Развивать культуру общения родителей и детей.
Задачи:
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению действий;
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей по теме «Космос»;
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных формах и видах деятельности;
Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Развивать вычислительные навыки;
Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги;
Совершенствовать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
Формировать умение слушать и выполнять инструкции ведущего;
Воспитывать интерес к играм, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Словарная работа::пополнять словарный запас по лексической теме «Космос».
Оборудование для игры: костюм Буквоеда; игрушка звездолёт; «Большая книга сказок»; бассейн с шариками и 6 кубиками – звёздочками, сказочные разрезные картинки на кубики: «Луна», «Прибор невесомости», «Возвращение на землю»; большие буквы: ПОЕХАЛИ; чертежи ракет, геометрические фигуры; 2 восклицательных знака); 9 картинок с планетами и сказочной картинкой «Незнайка и пончик в скафандрах» на обратной стороне, планшет передвижной с 9 кармашками – файлами; звёздные комбинации, туннель; 6 листов бумаги и 6 авторучек, демонстрационное слово «Космонавтика»; голубое панно, жёлтые, красные, синие звёздочки.
Технические средства: магнитофон, мультимедийные презентации: «Планеты солнечной системы», «Звездочёт», «Юрий Гагарин», мультфильм «Незнайка на луне» режиссеры: Юрий Бутырин, Александр Люткевич.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом;
Чтение книг и энциклопедий о космосе, о первых космонавтах, рассматривание иллюстраций;
Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
Чтение сказки – романа Н. Носова «Незнайка на Луне».
Используемые методические приёмы: игровой, проблемно-поисковый.
Направление работы: сказкотерапия.
Форма работы: занимательная игра.
Ход:
Всем привет! В эфире телеигра «Большие буквы». Игра для тех, кто любит сказки и приключения. Для тех, кто в карман за словом не полезет. Сегодня вести игру буду я, Ирина Анатольевна. И сегодня с нами играет команда, которая любит шарики, ведь они - «Смешарики». Вот они наши замечательные игроки. Встречайте их аплодисментами.
Итак, давайте знакомиться с нашими участниками.
1. Первый участник, очень любит рисовать. И специально для нашей игры создал вот такую картину. Показывай свою картину. Посмотрите, какое красивое звездное небо. Мир звёзд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные газовые шары, похожие на солнце.
2. Следующий игрок, очень любит кушать мороженое. Мороженое, конечно, любят все, и даже взрослые. Вы со мной согласны? (обращение к зрителям). А песни ты поёшь? Выходи на середину, какую песенку споёшь нам? («Капитаны межпланетных кораблей». Музыка: Эдуард Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников)
1. К дальним звёздам летели герои
Со страниц фантастических книг.
Как с тобой нам хочется, хочется порою
Быть похожими в жизни на них
Припев:
Мчатся к звёздам сквозь туманы
С верной песней, с верной песнею своей –
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу,
Капитаны межпланетных кораблей!
2. В небо спутник направлили люди.
Нас пока на него не берут.
Так пускай нашим спутником, спутником будет
Вдохновенный и радостный труд!
Припев:
3. Час придёт, и по звёздным просторам
Мы ракеты свои поведём!
На седые безмолвные лунные горы
С множеством знаний придём!
Молодец! Вот какой замечательный музыкальный игрок.
3. Переходим к следующему игроку. Он очень любит домашних животных. А ты знаешь, какие живые существа первыми полетели в космическое пространство? Конечно – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка.
4. Следующий участник, научился читать и любит этим заниматься. Перечитал все книги дома и уже посещает библиотеку. Очень любит стихи, и сейчас я думаю, стихотворение нам прочитает.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
А кто из вас помнит дату полёта первого человека вокруг Земли? Правильно 12 апреля 1961года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
5. Переходим к следующему участнику – это будущий конструктор. Он любит из различного материала конструировать поделки. И вот что у него получается. Посмотрите, какой прекрасный «Космодром».
6. И последний наш игрок, любит смотреть мультфильмы. А какие мультфильмы ты знаешь о космических путешествиях, о космосе?
Ну, вот мы и познакомились с нашими участниками. Какая замечательная команда. А чтобы начать игру предлагаю позвать моего помощника Буквоеда. Встречайте Буквоеда (в руках у него звездолёт).
Буквоед: Отправляюсь я в полёт,
Я сажусь в звездолёт,
Запускаю я мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся мой пропеллер.
Чудеса-чудеса, полечу я в небеса.
- Постой, постой Буквоед. Это куда ты собрался?
Буквоед: А вы знаете, что 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. И я хочу стать великим космонавтом и совершить полёт в космос.
- Буквоед, чтобы космонавтом стать надо много – много знать и уметь. Чтобы не попасть в впросак, как один сказочный герой, а какой вы сейчас отгадаете:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Конечно, это Незнайка. Буквоед, ты наверно читал роман сказку «Незнайка на Луне»? (Нет). А мультфильм смотрел? (Нет). Ну, тогда мы отправляемся в роман сказку Николая Носова «Незнайка на Луне». Я думаю, что ребята знакомы с этой сказкой. Сегодня вам, ребята, нужно будет отгадать ключевое слово, связанное с космосом. В ходе игры вы будете выполнять задания и зарабатывать большие буквы. Из полученных букв в конце игры и составите ключевое слово. Вы готовы? Ну, тогда, открываем большую книгу сказок: «В цветочном городе живут коротышки: весёлые и трудолюбивые.
«Как всё - таки хорошо в нашем городе,» - говорила Ромашка коротышкам и собирала цветочки.
Но вдруг, появился Незнайка, бегущий от огромного арбуза. Арбуз упал в речку и уплыл. А Незнайка стал оправдываться: (отрывок из мультфильма). И Незнайка отправился на огород собирать огурцы».
Для того чтобы узнать, как дальше развивались события, нашим участникам предстоит первое испытание. Бассейн с кубиками и шариками. Представьте, что это большое небесное озеро, в котором затонули звёздочки, которые нужно найти и из них сложить картинку. Сумеют ли наши ребята найти все звёздочки в большом количестве шариков за 1минуту? Они должны проявить ловкость и смекалку. Если у них получиться, то они получат первую большую букву. Ребята, вы готовы? Тогда Буквоед начинаем первое испытание, время пошло (звуковой сигнал).
Зрители, поддерживайте наших участников. Ведь очень трудно в 100 шариках найти 6 маленьких звёздочек. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8 …., 2, 1, 0. Молодцы ребята собрали сказочную картинку. Что у вас получилось? (Луна). Приложение № 1.
Какое отношение Луна имеет к нашей сказке? (Ответы детей).
Команда побеждает в этом раунде, и они получают первую большую букву нашего ключевого слова. Молодцы! Большую букву в студию. Это буква (П).
Ребята вы можете получить восклицательный знак от Буквоеда, если справитесь с цепочкой загадок. Я буду загадывать, а вы быстро отвечайте друг за другом. А Буквоед будет следить за вами. Буквоед начинаем (звуковой сигнал).
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
1. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
3. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
4. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (Дыра)
5. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
6. Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Вы получаете восклицательный знак, который вам очень поможет в дальнейшей игре.
Мы продолжаем нашу игру и возвращаемся в сказку:
«Ромашка поливала огород и к ней пришла в гости Мушка. Ромашка: «О, какая ты Мушка». «Какая?» «Красивая». «Это я сегодня такая, потому что у нас сегодня «великий спор». Знайка будет спорить со Стекляшкиным, живут ли на Луне коротышки? (Отрывок из мультфильма). «Мы построим большой межпланетный корабль. – предложил Знайка, - возьмем значительный запас пиши и воздуха, и устроим длительную экспедицию».
Итак, второе испытание и более сложное задание «Построить ракету» (каждому участнику Буквоед даёт листок с чертежом и геометрические фигуры). Приложение № 2.
Перед вами чертежи ракет. Вам нужно каждому собрать ракету для полёта и назвать геометрические фигуры, которые вы используете для постройки. За правильное выполнение задания вы получите кубик от Буквоеда из сказочной картинки.
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Начинаем 2раунд (звуковой сигнал).
Игроки по очереди показывают свои ракеты и перечисляют, какие геометрические фигуры они использовали.
Ребята с лёгкостью справились с заданием, а теперь из кубиков, полученных от Буквоеда, вы должны сложить сказочную картинку, которая имеет отношение к нашей сказке. Приступайте к работе время пошло. А что это за предмет на вашей картинке? (Прибор невесомости). Приложение № 1.
А кто из вас помнит, какой павильон открыли коротышки в Цветочном городе возле космического городка? («Павильон невесомости»). Каждый, кто входил в павильон, моментально терял вес и начинал беспомощно барахтаться в воздухе.
Буквоед: Мы тоже попробуем побыть в состоянии невесомости – встанем и испытаем это состояние.
Динамическое упражнение «Невесомость»
-В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
(Буквоед показывает движения и дети выполняют. Стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). Вы зарабатываете ещё одну большую букву. Букву в студию (Е).
Хотите заработать ещё восклицательный знак. Вы готовы? Тогда будьте внимательными и быстро решайте задачки.
1. Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам! (Четыре).
2. В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла, другая вдруг упала.
Сколько ярких звёзд на небосводе стало? (Две).
3. На небе есть созвездия. Одно из них Весы.
Его составляют четыре малых
И две больших звезды.
Сколько звёзд в созвездии Весы? (Шесть).
4. Мы пролетаем созвездие Льва.
Четыре звезды – тело, одна – голова,
Ещё четыре звёздочки образуют хвост,
Сколько звёзд в созвездии?
Ответь на вопрос. (Девять).
5. Опять космонавт расстаётся с планетой,
И снова все люди следят за ракетой.
И пишут все школьники в мире,
Что три плюс один будет ровно …. (четыре).
6. Шесть ракет на космодроме село.
К ним ещё одна прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь).
Ребята, вы молодцы справились с этим заданием и получаете ещё один восклицательный знак.
А мы снова вернёмся в сказку.
Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал:
— Слушай, Пончик, теперь мы с тобой товарищи по несчастью.
— По какому несчастью? — не понял Пончик.
— Ну, тебя ведь не берут на Луну, и меня тоже.
— Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжеленький. Ракета не поднимет меня, — сказал Пончик.
— Глупости! — ответил Незнайка. — Все, кто полетит в ракете, будут в состоянии невесомости, так что для ракеты все равно, тяжеленький ты или не тяжеленький. Никто ничего не будет весить. Понял?
— Почему же тогда меня не берут? Это несправедливо! —воскликнул Пончик.
— Еще как несправедливо! — подхватил Незнайка. — Так несправедливо, что и сказать нельзя. Мы с тобой должны исправить эту несправедливость.
— Как же ее исправить?
— Ночью, накануне отлета, мы залезем в ракету и спрячемся. А утром, когда ракета улетит в космическое пространство, мы вылезем. Не станут же из-за нас возвращать ракету обратно.
Вечером, накануне назначенного для отлёта дня, Незнайка и Пончик не легли спать. Они выбрались потихонечку из дома и отправились в Космический городок. (Отрывок из мультфильма «Незнайка и Пончик забираются в ракету»). Но раздумавший лететь Пончик вместо того, чтобы выбраться из ракеты, случайно запускает её в полёт в автоматическом режиме. И они полетели на луну».
Следующую большую букву попробуют добыть наши болельщики. Вы хотите помочь команде. Вам нужно рассказать о планетах Солнечной системы. (Родители показывают презентацию и рассказывают о планетах).
Вы справились с заданием, интересно рассказали о планетах и зарабатываете большую букву. Большую букву в студию. Это буква (А)
Ребята, а вы запомнили порядок планет?
Буквоед: Я тоже запомнил и сейчас расскажу вам стихотворение о планетах. (Рассказывает и показывает презентацию)
Молодец Буквоед, а сейчас мы проверим ребят. Как они запомнили. И если они справятся с этим заданием, то получат ещё одну большую букву. На столе 9 картинок с планетами. Вам нужно расставить в планшеты по порядку все планеты, и откроется заколдованная картинка.
Буквоед начинаем 3 раунд (звуковой сигнал).
Мы сейчас проверим, правильно ли вы расставили картинки. Развернём планшет, и что у нас получилось? (медленно разворачиваю и веду беседу). Ребята, подумайте и скажите, чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (тёплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр). Вот такой, как у наших героев. (Незнайка и Пончик в скафандрах). Приложение № 3.
Молодцы вы справились с заданием, и получаете большую букву. Это буква (Л).
Команда замечательно играет. А мы снова вернёмся в сказку, чтобы узнать, что дальше происходит с Незнайкой и Пончиком.
«После прилунения Незнайка и Пончик выходят в скафандрах на прогулку к ближайшей горе. (Отрывок из мультфильма). Они обнаруживают на внутреннем ядре Луны цивилизацию таких же коротышек». Как их можно назвать? (лунатики).
Для того чтобы добыть последнюю букву, нужно вам, ребята, постараться.
Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкнуть.
Задержите дыхание, потянитесь с силой в небо, поднимаясь на носки и удерживая равновесие.
Медленно выдохните с открытым свободным длительным звуком АААА – опуская при этом руки через стороны вниз, одновременно опускаясь на полную ступню.
Затем снова сделайте глубокий вздох через нос, также потянитесь и задержите дыхание, а выдохните с силой резко и кратко А.
Самое трудное задание «Космический туннель», покажите свою сноровку, внимание. Вам нужно посмотреть на звёздную комбинацию (приложение № 4) на столе, запомнить её. Проползти по туннелю, взять нужные звёздочки и выложить нужную комбинацию. Справились с заданием, получаете кубик.
Буквоед начинаем 4 раунд (звуковой сигнал).
Поддерживаем наших участников, без нашей поддержки они не справятся.
Теперь осталось самое простое сложить из кубиков картинку. Что у вас получилось? (Возвращение на землю). Приложение № 1.
Абсолютно верно. Молодцы. И вы получаете последнюю большую букву (И).
А впереди нас ждёт финал.
Команда прошла все испытания, и давайте посмотрим какие буквы вы заработали. Большие буквы в студию «П! Е! А Л И». Ключевое слово состоит из 7 букв, вы заработали 5 букв и два восклицательных знака. Два восклицательных знака поменяем на буквы, то получится слово «ПОЕХАЛИ».
Подумайте, как это слово связанно с космосом? (ответы детей).
- В этом году вся наша страна будет праздновать 50 летний юбилей полёта первого космонавта Юрия Гагарина вокруг Земли (презентация «Юрий Гагарин»).
«Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Пронёсся над Землёй…»
Ваша команда замечательно играла.
Хотите поиграть в супер - игру. Нас ждёт супер - игра. За 1 минуту вам нужно составить как можно больше новых маленьких слов из слова «Космонавтика». Каждому игроку будет помогать родитель. Через минуту мы узнаем, какая пара имеет самый большой словарный запас. (Проверяем, у кого больше слов и выбираем лучшую пару)
- Это значит, что пара с самым большим словарным запасом стала ….
Давайте для них создадим звёздное небо. Выберите звёздочку, которая соответствует тому настроению, которое было у вас во время игры и приклейте на панно:
Желтая. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно.
Красная. Если вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно.
Синяя. Если во время занятия у вас был страх, дискомфорт.
Судя по количеству желтых и красных звёздочек, у вас было хорошее и весёлое настроение. Поэтому вы победили, и мы вручаем вам, дети, призы: книги о космосе. И для победителей выступает детский коллектив «Барбарики» с песней «Разукрасим все планеты».
Наша игра, к сожалению, подошла к концу. Я прощаюсь с вами. Пусть большие буквы приведут всех к большей победе. До свидания! До новых встреч!