Инна Пискарева
Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная геометрия.
Тема: «Веселые друзья».
Средняя группа.
Цель – Формирование представления о геометрических фигурах.
Программное содержание: Закреплять счет в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы расположенные в ряд, относить последнее число ко всем перечисленным предметам. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная геометрия, Веселые друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал. Билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, Магнитная доска, Геометрические фигуры большего размера с лицом, Картинки для показа на магнитной доске (домик, тарелочки, сахар, печенье, стол, стул, листочки с изображением петушка, цветные карандаши на каждого). Игрушки – звери, плоскостные деревья.
Ход:
1часть – «Тай, тай, налетай
Приглашаю на игру
А названье не скажу.
Всех принимаем!
Никого не обижаем!»
(предлагаю детям разбиться на пары).
Встаньте друг против друга и поздоровайтесь за руку
(проведение пальчиковой гимнастики)
Добрый день! – пожимают друг другу руки
Рад тебя видеть! – всеми пальцами кроме большого
Наконец-то мы встретились! – здороваются большими пальцами.
Вы любите сказки, ребята? Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим как мы туда пойдем. (дети предлагают свои варианты).Таким способом дети идут к стульчикам.
Но чтобы попасть на сеанс надо приобрести билеты. Дети подходят к столу на котором карточки с изображением геометрических фигур, берут по одной карточке и идут к стульчикам на которых такие же геометрические фигуры.
Если вы неуверенны в правильности своего выбора попросите помощи у товарища. (дети рассаживаются на стульчики). Перед началом показа фильма давайте поиграем в игру «Веселый счет». Посмотрите на экран и со считайте не произнося в слух, сколько там зайчат? (дети считают глазами, затем дают ответы, проверяем у экрана по очереди, обобщаем ответы.) Сеанс начинается.
Внимательно смотрите на экран. Быть может вам придется помочь героям сказки.
Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте друзья
И скажите, кто же я?» (Круг)
«В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не пустится вскачь
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие точно родные сестренки
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Друзья жили в уютном домике (выставляю изображение домика).
Какой формы были стены домика?
Друзья часто сидели на стульчиках с удобными квадратными сиденьями.
Стол у них был круглый. Накрывая на стол они ставили круглые тарелки. В чай они клали квадратные кусочки сахара. Очень друзья любили пить чай с круглым тортом и круглыми бубликами. Однажды кто то постучал к ним в дверь. Вышли друзья на порог и увидели, стоит перед ними удивительная фигура (треугольник). Стали они знакомиться.
Здравствуйте, я Треугольник. А вы кто?
Ребята, кто поможет кругу и квадрату представится?
Дети исполняют роли геометрических фигур :
1 ребенок: Здравствуй друг! Я круг. У меня нет углов. Я могу кататься. Я похож на колесо, на мяч, на блин.
2 ребенок: квадрат
Треугольник: А я не знаю на что похож? Ребята помогите мне (ответы детей). Ребята вот послушайте какую я знаю загадку:
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите (Треугольник).
Пустите меня к себе жить. Согласились фигуры. И решили пойти на прогулку. Давайте и мы с вами пойдем за ними. Куда же мы пришли? А где же наши герои? Посмотрите они спрятались от нас на рисунке. Давайте сядем за столы и найдем их ( проводится работа за столами: найти треугольник и закрасить его в красный цвет). Но наши друзья решили продолжить прогулку, и через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Вышли они на полянку и увидели лесных обитателей. Кого увидели друзья?
Познакомились фигуры с лесными обитателями и решили поиграть с ними в прятки. Дидактическая игра «Прятки» (ребята ищут зверей глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятаны звери, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель делает анализ занятия и предлагает детям встать в круг и взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.
До свидания сосед!
Улыбнись, ко мне в ответ
Никогда не грусти
И улыбки всем дари!