Олеся Хестанова
Занимательная деятельность по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различным приемам самомассажа;
Развивающие: Развивать тактильную чувствительность сложно скоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крышки);
Развивающие: Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
Публикация «Занимательная деятельность по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Пальчиковые игры с Лунтиком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные: Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
Образовательные: Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по песку;
Образовательные: Формировать познавательный интерес,
Воспитательные: эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занимательной деятельности:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.)
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. Давайте покажем как наши пальчики умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (На экране появляется картинка Лунтика) Это наш друг – Лунтик. Здравствуй Лунтик! (Дети здороваются с Лунтиком). Ребята, Лунтик принес с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Может для начала надо взять
И пальчиками с Лунтиком поиграть?
- Ребята, расскажем Лунтику наши веселые стишки.
(Пальчиковые игры в аудиозаписи "Пальчик, где твой домик?", "Перчатка", "Паучок", "Часы").
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо Лунтика загадки отгадать!
Но для начала Лунтик приготовил нам задание.
(Воспитатель ставит перед детьми "сухой бассейн", наполненный разноцветными крышками).
- Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать "сокровища", которые спрятал Лунтик.
(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов).
Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
- Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
- Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (Расческа)
(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Мы отгадали все загадки Лунтика. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Сундучок мы отопрем,
Если рисовать начнем. (Но перед тем как начать рисовать наши пальчики поиграют с весёлыми карандашами)
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Физминутка (Где же наши ручки? Мульт-песенка, музыкальная игра для малышей).
Воспитатель: - Ребята, почему стало так светло и тепло? (На экране появляется солнышко) А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к столу с песком и рисуют каждый солнышко).
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
3. Заключительная
Вот и песенке конец!
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
- Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Лунтика задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
А теперь Лунтику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!