Светлана Высоцкая
Познавательное занятие «Занимайся, закаляйся и болеть не собирайся!» (старший подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занимайся, закаляйся и болеть не собирайся!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида №1»
г. Балаково Саратовской области
Познавательное занятие
«Занимайся, закаляйся и болеть не собирайся!»
(старший подготовительный возраст)
Высоцкая Светлана Васильевна
Учитель –логопед.
декабрь 2021
Публикация «Познавательное занятие „Занимайся, закаляйся и болеть не собирайся!“ (старший подготовительный возраст)» размещена в разделах
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни и совершенствование двигательных навыков.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные
Закрепить умение слушать команды, выполнять задания по инструкции
Коррекционно-развивающие
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Активизировать словарь детей, развивать умения отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные
создать эмоционально-положительный настрой во время занятия.
воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: Изображение Олимпийского символа Панда, Тренажер для дыхания, Часы, Картинный материал с видами деятельности (обед, сон, прогулка и т. д., Картинный материал (полезная и вредная еда, Картинки – символы о правильном образе жизни. Музыкальное сопровождение: Детская релаксация «Мокрый лепесток, Магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят полукругом.
Педагог: «Ребята, нас скоро ждет интересное событие, открытие зимних Олимпийских Игр в Пекине. Кто же главный участник олимпийских игр (спортсмены, а какие они спортсмены? (сильные, смелые, здоровые). Сегодня я хочу поговорить о самом главном -о здоровье. Здоровье-это бесценный дар, который получает человек при рождении, я Вам сейчас расскажу легенду о здоровье. Когда-то очень давно, на земле жил волшебник, которого звали Здоровый дух. Его волшебство заключалось в том, что он дарил людям здоровье. Не знали беды, ни взрослые, ни дети. Жизнь была замечательна, потому, что люди жили беззаботно. Но время шло, и стал волшебник замечать, что его доброта, принесла горе на землю, она поразила лень. Трудиться нужно долго и упорно над своим здоровьем. Вот люди до сих-пор и трудятся, чтобы быть здоровыми. А может люди и есть волшебники, каждый сам для себя? Кто как потрудится такое здоровье и приобретет? Берегите себя и свое здоровье, в здоровом теле здоровый дух! В Китае, где будут проходить Олимпийские Игры здоровью уделяют самое почетное место. Хотите попасть в Китай? (да). Мы немножко покружились и в Китае очутились. (дети кружатся, руки в стороны). Нас встречает символ Китайской1 олимпиады мишка Панда.
Кто хотел бы быть здоровым, красивым, сильным, бодрым, ловким, иметь красивую фигуру, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение? Конечно все жители планеты Земля! Вот только для этого нужно немного постараться, знать правила.
Мишка Панда нам сейчас познакомит с правилами.
Первое правило: Это- сила.
Панда нас приглашает на разминку.
Сделаем разминку- держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать- дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Педагог: Посмотрите сколько сил стало в Ваших руках. Дети, какие мышцы стали у Вас? (крепкие, сильные). А настроение? (бодрое и веселое). Почему человек должен заниматься физкультурой? (чтобы быть здоровым и не болеть). А чтобы сила была, чем надо заниматься? (спортом).
Второе правило: Это- спорт.
Ребята назовите зимние виды спорта. Дети называют зимний вид спорта и изображают его. (хоккей, биатлон, слалом, саночный спорт, лыжный сорт, фигурное катание).
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом не разлучен. Очень Важен спорт для всех. Он-здоровье и успех.
Третье правило-воздух.
Давайте с Вами выполним дыхательное упражнение. «Одуванчик» и «Ветерок». Скажите почему мы выполняем дыхательное упражнение? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и т. д).
Педагог: Правильно ребята, воздух насыщен кислородом- это чистый, свежий воздух. А где мы еще можем брать кислород? (гулять на свежем воздухе, а парке, в лесу).
Педагог: Прогулки очень полезны для здоровья.
Четвертое правило-часы.
Мишка Панда нам показывает часы.
Педагог: Ребята, как Вы думаете зачем нам нужны часы? (ответы детей).
Педагог: Часы нам нужны для того, чтобы знать когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна. Это называется режим дня. Он помогает укрепить здоровье!
Игра: «Утро, день, вечер, ночь» (Ребята выходят по двое и по порядку выкладывают картинки с изображением различных видов деятельности в течении дня.)
Пятое правило-закаливание.
Педагог: Как Вы думаете, почему люди закаляются? (чтобы быть здоровыми и не болеть). А как вы закаляетесь? (закаляемся воздухом, водой, много гуляем, летом загораем и купаемся). Правильно! Люди закаляются, чтобы быть сильными и здоровыми!
Шестое правило -правильное питание.
Педагог: Что значит правильно питаться? (ответы детей). Какие полезные продукты Вы знаете? (молоко, овощи, фрукты, мясо, и др.) Воспитатель раздает детям листы с заданием «Полезные и вредные продукты». Дети должны зачеркнуть вредные продукты питания и рассказать, почему они так выполнили задание.
Седьмое правило-настроение.
Проводиться релаксация под музыку.
Упражнение «Плывём в облаках».
Цель: само расслабление, снятие напряжения.
Звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит слова:
«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.
А, теперь нам пора спускаться обратно на землю…Скажите про себя, своему облаку и оно плавно и мягко поплывёт всё ниже и ниже, пока не достигнет земли…».
Рефлексия. Картинки с символами здоровья дети дарят Панде для поддержки здорового духа нашим спортсменам на Олимпийских Играх в Пекине.
Педагог: Дети Вам понравилось занятие, что вы узнали нового, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей). Не забывайте выполнять правила, если вы будете выполнять эти правили, то будете здоровыми!
Мы немножко покружились, в своей группе очутились.