Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (3)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Каких фигур больше?»
Даём ребенку карточку к упражнению (распечатываем или изготавливаем самостоятельно, спрашиваем, какие фигуры нарисованы на картинке, что находится слева, а что справа. Затем просим ребенка посчитать, сколько нарисовано кругов, а сколько треугольников. Даём карандаши и просим раскрасить те геометрические фигуры, которых больше (уточните у ребенка, какие фигуры нужно раскрасить треугольники или круги).
2. Упражнение «Длинные-короткие»
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (3)» размещена в разделах
Для этого задания понадобятся наборы из десяти желтых и десяти зеленых полосок разной длины (можно вырезать из цветной бумаги или картона). Даём ребенку полоски желтого цвета, просим посчитать, сколько их, а затем разложить их сверху вниз по убыванию: сверху — самая длинная полоска, внизу — самая короткая (помогаем в случае затруднений).
Затем даём ребенку полоски зеленого цвета, просим посчитать, сколько их; спрашиваем каких полосок больше – зелёных, жёлтых или их одинаково? Затем предлагаем ребенку разложить зелёные полоски сверху вниз по возрастанию: сверху — самая короткая полоска, внизу — самая длинная (помогаем в случае затруднений). Хвалим ребенка после выполнения задания.
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
4. Упражнение «Запомни предметы»
Даём ребенку карточку к упражнению (или открываем картинку на экране) и просим его посмотреть внимательно и постараться запомнить все предметы, изображенные на картинке (даём время примерно 30 секунд, если какие-то предметы непонятны для ребенка – называем их. Затем карточку забираем (или закрываем картинку на экране) и просим ребенка назвать предметы, которые он запомнил. Хвалим ребенка.
Затем отдаём ребенку карточку (или открываем картинку на экране) и предлагаем еще раз внимательно рассмотреть предметы и назвать их. После этого задаём ребенку следующие вопросы (при ответе пусть показывает их пальчиком):
— Есть ли среди предметов фрукты?
— А сможешь ли ты найти овощ?
— Какой из предметов относится к посуде?
— А какое дерево ты видишь среди рисунков?
— Найди среди предметов головной убор. Что это?
— Теперь назови предмет круглой формы.
— Какой из предметов напоминает по форме треугольник?
— А прямоугольник?
— Найди овальный предмет. Что это?
В конце задания хвалим ребенка. Если вы распечатываете карточку к заданию, попросите ребенка раскрасить предмет, который нравится ему больше всего.
5. Игра «Замри»
Предложите ребенку сыграть в игру – после того как вы хлопните в ладоши, ребенок начинает ходить, бегать, танцевать, прыгать по комнате. Но как только вы скажете «Замри!» ребенок должен остановиться, «замереть» до следующего хлопка.
Затем можно усложнить игру: когда нужно остановиться вы не будете говорить «Замри», а будете подавать зрительный сигнал (например, можно поднять руку). Ребенку нужно быть внимательным, всегда держать вас в поле зрения.