Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (2)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Найди лишний»
Задаем ребенку вопрос – какое сейчас время года? А вслед за весной наступит жаркое (лето). А после того, как закончится лето, наступит золотая (осень). Хвалим ребенка за правильные ответы.
Напоминаем ребенку, что в конце лета и осенью созревают многие овощи и фрукты. Задаем вопросы – где растут овощи? Какие овощи растут в огороде на грядке? (подсказываем в случае затруднений – например, называем форму и цвет овоща, а ребенок должен назвать его). А где растут фрукты? Какие фрукты растут в саду на деревьях? (также подсказываем ребенку в случае затруднений).
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (2)» размещена в разделах
Открываем СЛАЙД 1. Просим ребенка посмотреть внимательно и назвать предметы, изображенные на картинках. Затем задаём вопрос, – какой предмет не подходит к остальным предметам? Просим объяснить, почему именно этот предмет лишний (подсказываем, в случае затруднений).
Аналогичная работа по выделению «лишнего» предмета проводится с картинками на СЛАЙДАХ 2-4.
2. Упражнение «Нарисуй подходящий предмет»
Напомните ребенку, что вы с ним повторили названия многих овощей и фруктов. Даём ребенку карточки к заданию. Просим ребенка внимательно рассмотреть их, назвать, что нарисовано и определить, какой предмет нужно нарисовать в пустом квадрате. Подчеркните, что этот предмет должен подходить к предметам, которые нарисовал художник (в случае затруднений подскажите ребенку с помощью наводящих вопросов – пусть он назовет все предметы, потом подумает, как их можно назвать одним словом, а затем вспомнит предмет, подходящий под это определение). Даем ребенку карандаши и просим нарисовать эти предметы. После выполнения задания можно предложить ребенку раскрасить все рисунки.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙДЫ 5-6, просим ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать, что нарисовано и определить, какой предмет нужно нарисовать в пустом квадрате. Даем ребенку чистый лист и карандаши и просим нарисовать эти предметы.
3. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)
И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)
Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)
И ребятам принесла. (показывают ладони)
4. Упражнение «Времена года»
Вместе с ребенком вспоминаем, как деревья выглядят в разные времена года. Даём ребенку карточку к заданию (или изготавливаем самостоятельно – рисуем четыре ветки по примеру) и цветные карандаши. Просим его подумать, как веточка будет выглядеть весной, зимой, летом, осенью и дорисовать их цветными карандашами. Подсказываем и помогаем ребенку в случае затруднений, например задаем вопросы – осенью листочки на деревьях какого цвета? А что может лежать или висеть на веточках зимой?
5. Игра «Лови и отвечай»
Предложите ребенку сыграть в игру. Вы будете бросать ему мяч, и задавать вопросы, а он будет отвечать и бросать мяч обратно.
Примеры вопросов:
- Какое сейчас время года?
- Что растёт в огороде?
- Кто работает в магазине?
- Что растёт на деревьях?
- Что бывает зелёного цвета?
- Что бывает квадратное?
- Собака это дикое или домашнее животное? и т. п.