Коробкова Елена
Консультация для родителей «Формирование гармоничной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАМЕТКИ РОДИТЕЛЯМ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Очень важно принимать ребенка таким, какой он есть: с его внешним видом, с его характером и умственными способностями. Контакт с ребенком в таком виде становится приятным, дарит радость и счастье. В случае невежливости, грубости в некоторых его проступков, родителю необходимо дать понять, что порицают его поведение, однако нужно узнать мотивы случившегося. Важно знать потребности, допускать эмоциональную независимость ребенка. Такая позиция позволяет обеспечить ребенку чувство безопасности и уверенность в будущем.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование гармоничной личности ребенка“» размещена в разделах
Ребенку очень важно слышать от родителя пояснение и обоснование требований в применяемое наказание. Ребенок в такой семье знает, чего от него ждут, понимает, что эти ожидания он способен оправдать.
Правила разумной требовательности к ребенку :
1. Не отменяйте требования и распоряжения без крайней необходимости.
2. Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.
3. Приучайте детей сразу же выполнять порученное задание и слушаться с первого слова.
4. Родителям важно поддерживать авторитет друг друга. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. Если родители все же поссорились в присутствии детей, нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей.
5. Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушании.
6. Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. Таким образом взрослые лишают ребенка четких ориентиров, и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.
7. Давайте ребенку посильные задания, не требуя выполнения слишком сложного для него поручения и в то же время, не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слишком легкими, то ребенок постепенно приучиться избегать всего, что требует усилий и труда.
8. Не позволять детям фамильярного к себе отношения., Сочетание с требованием полного к себе уважения с любовью и лаской. Маленьким детям нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши, ударять даже в шутку.
- Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому
- Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой “профилактики”, никаких наказаний “на всякий случай.
• За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.
• Нельзя наказывать за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было.
• Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Всякий проступок имеет свой срок давности. Если срок давности вышел, лучше оставить, простить. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
• Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь с начала.
• Без унижения. Что бы ни было, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону.
• Не наказывать трудом. Ни чтением, ни уборкой, ни мытьем посуды и т. п. Такие наказания способны привить отвращение к труду, а в больших дозах – и к жизни.
• Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.
Когда нельзя наказывать и ругать
• не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции. Когда болен, испытывает какие-либо недомогания или еще непредсказуемы.
• Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
• Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать пока утихнет острая боль.
• Когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, прилагая при этом искренние старания, кода проявляет неспособность, неловкость, неопытность – во всех случаях, когда что- либо не получается.
• Когда внутренние мотивы проступка нам непонятны.
• Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены, или раздражены по каким-то своим причинам. В этом случае гнев всегда лжет.
• Ругая, не переходить на личность. Определять только поступки, только конкретные действия. Не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”. Не “ты жестокий”, а “ты поступил жестоко”.
В отношениях к ребенку недопустимы резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.
Педагог-психолог: Коробкова Елена Юрьевна
МБОУ ОЦ "Флагман"
Дошкольное отделение – детский сад № 5