Юлия Голышева
«Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заколдованные ключи
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе
(ОО «Познавательное развитие» и
ОО «Речевое развитие»)
Цель: закрепление знаний по математике, приобщение к художественной литературе
Задачи:
• образовательные
1. закрепить представления детей о числах в пределах от 1 до 5:
Публикация «„Заколдованные ключи“, Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. формировать представления о порядковом счете,
3. отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать,
4. устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности
5. формировать представление о геометрических фигурах, о том, что фигуры могут быть разных размеров:
6. расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (
• развивающие продолжать развивать интерес к книге.
• воспитательные воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
Предварительная работа:
• чтение произведений К, Чуковского
• дидактические игры по математике
• наблюдения в разное время суток
Материалы и оборудование:
• презентация к занятию
• пять ключей разного размера и цвета
• сундучок с книгами
• письмо
• пары перчаток с геометрическим узором
• наборное полотно, круги
• мяч
• картинки о частях суток
• проектор, компьютер
• магнитная доска
Ход занятия:
Здравствуйте. дорогие наши гости!
Ребята, сегодня нам предстоит стать настоящими волшебниками!
Знаете, почему я так решила?
Помните Таню и Ваню из сказки К, Чуковского «Бармалей».
Они прислали нам подарок – сундучок с сюрпризом. Хотела я его открыть, не получается. потом письмо увидела, вот что там написано:
«Дорогие ребята! Посылаем вам сундучок с сюрпризом. Только вот беда, злой Бармалей заколдовал ключи. И, теперь, чтобы открыть сундучок, надо их расколдовать. Для каждого ключа – свое задание. Успехов вам!
Таня и Ваня»
Хотите сундучок открыть, подарок посмотреть?
А с заданиями справитесь?
Ну, тогда превращаемся в волшебников!
Будем выполнять задания и ключи расколдовывать!
1. «Кто пришел к Айболиту»
«Добрый доктор ….Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица….
Всех излечит. исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Вопросы и задания детям
• перечислите всех, кто пришел к Айболиту
• Сколько их всего?
• Какой по счету к доктору пришла корова?. Волчица? Кто пришел к Айболиту третьим по счету, Пятым?.
Дети отвечают на вопросы, получают ключ)
• Какой этот ключ по счету? Какого цвета?
2. «Перчатки для зайчаток»
«…У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
Вопросы и задания:
• Как называется эта сказка?
• А дальше?
«…А потом позвонили зайчатки –«Нельзя ли прислать перчатки?»
• А вот и перчатки, только Бармалей все их перепутал, и зайчатки не могут найти пары одинаковых перчаток. Помогите им!
(Дети составляют пары перчаток по узору из геометрических фигур. Получают ключ)
• Какой по счету этот ключ? По цвету?
3. «Все по полкам»
«Долго, долго, целовала
и ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она….
Вопросы и задания:
• Про кого это?
• Что она поливала и умывала? ?
«…И обрадовались блюдца
Дзынь – ля-ля…дзынь – ля-ля…
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля.»
• Помогите бабушке Федоре на каждую полку «расставить» (выложить кружки) столько тарелок, сколько показывает цифра справа
(Задания выполняются индивидуально, за столом, у каждого «своя полочка», вместе проверяют, исправляют, получают ключ)
• Какой по счету ключ, по цвету?
4. «Все наоборот»
А в этой сказке – все наоборот:
«…Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…»
Вопросы и задания:
• Из какой сказки эти веселые зверята?
• Они нам предлагают поиграть в веселую игру «Наоборот», и еще один ключ расколдовать
(Игра проводится в кругу с мячом : - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
получают еще один ключ)
• Какой по счету ключ? какого цвета?
5. «День и ночь»
(дети стоят в кругу, после предыдущей игры)
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, потому. что…
«….Наступила темнота,
не ходи за ворота,
кто на улицу попал,
заблудился и пропал.»
Вопросы и задания:
• Как называется эта сказка?
• Что случилось в этой сказке? (крокодил солнце проглотил)
• А злой Бармалей еще день и ночь местами поменял. Теперь герои сказок не знают, когда им спать, когда вставать.
Загадки нужно отгадать, картинка найти и поставить все по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Солнышко яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются… (это утро)
(ребенок берет со стола картинку – утро,
ставит на подставку, остальные проверяют)
• Что еще мы делаем по утрам?
(можно провести физминутку «Утром солнце просыпалось.»)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети…. (день)
• Что можно делать днем?
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер)
• А что вы делаете вечером дома?
• Как называется приём пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин.)
Спят медведи и слоны
заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
наши дети тоже… (ночь)
• Все ли люди ночью спят?
• Какая часть суток следует за ночью?
(дети отвечает, ставят по порядку картинки, получают ключ)
• Какой по счету этот ключ, по цвету?
Вы, ребята, молодцы! Волшебники! Расколдовали не только все ключи, но даже самого Бармалея сделали добрее.
«…А лицо у Бармалея и добрее и милей.»
Теперь и сундучок открыть можно - все ключи на месте.
• Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький
(можно выложить на магнитной доске)
• Сколько ключей, считайте, подарок Тани-Вани получайте ….
Один, два, три, четыре, пять…
Открывайся опять!
(В качестве сюрприза получают книги К. Чуковского)
Спасибо всем! До свидания!