МААМ-картинки

«Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе

Юлия Голышева
«Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Заколдованные ключи

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе

(ОО «Познавательное развитие» и

ОО «Речевое развитие»)

Цель: закрепление знаний по математике, приобщение к художественной литературе

Задачи:

• образовательные

1. закрепить представления детей о числах в пределах от 1 до 5:

Публикация «„Заколдованные ключи“, Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе» размещена в разделах

2. формировать представления о порядковом счете,

3. отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать,

4. устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности

5. формировать представление о геометрических фигурах, о том, что фигуры могут быть разных размеров:

6. расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (

• развивающие продолжать развивать интерес к книге.

• воспитательные воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

Предварительная работа:

• чтение произведений К, Чуковского

• дидактические игры по математике

• наблюдения в разное время суток

Материалы и оборудование:

• презентация к занятию

• пять ключей разного размера и цвета

• сундучок с книгами

• письмо

• пары перчаток с геометрическим узором

• наборное полотно, круги

• мяч

• картинки о частях суток

• проектор, компьютер

• магнитная доска

Ход занятия:

Здравствуйте. дорогие наши гости!

Ребята, сегодня нам предстоит стать настоящими волшебниками!

Знаете, почему я так решила?

Помните Таню и Ваню из сказки К, Чуковского «Бармалей».

Они прислали нам подарок – сундучок с сюрпризом. Хотела я его открыть, не получается. потом письмо увидела, вот что там написано:

«Дорогие ребята! Посылаем вам сундучок с сюрпризом. Только вот беда, злой Бармалей заколдовал ключи. И, теперь, чтобы открыть сундучок, надо их расколдовать. Для каждого ключа – свое задание. Успехов вам!

Таня и Ваня»

Хотите сундучок открыть, подарок посмотреть?

А с заданиями справитесь?

Ну, тогда превращаемся в волшебников!

Будем выполнять задания и ключи расколдовывать!

1. «Кто пришел к Айболиту»

«Добрый доктор ….Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица….

Всех излечит. исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Вопросы и задания детям

• перечислите всех, кто пришел к Айболиту

• Сколько их всего?

• Какой по счету к доктору пришла корова?. Волчица? Кто пришел к Айболиту третьим по счету, Пятым?.

Дети отвечают на вопросы, получают ключ)

• Какой этот ключ по счету? Какого цвета?

2. «Перчатки для зайчаток»

«…У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

Вопросы и задания:

• Как называется эта сказка?

• А дальше?

«…А потом позвонили зайчатки –«Нельзя ли прислать перчатки?»

• А вот и перчатки, только Бармалей все их перепутал, и зайчатки не могут найти пары одинаковых перчаток. Помогите им!

(Дети составляют пары перчаток по узору из геометрических фигур. Получают ключ)

• Какой по счету этот ключ? По цвету?

3. «Все по полкам»

«Долго, долго, целовала

и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она….

Вопросы и задания:

• Про кого это?

• Что она поливала и умывала? ?

«…И обрадовались блюдца

Дзынь – ля-ля…дзынь – ля-ля…

И танцуют и смеются

Дзынь-ля-ля.»

• Помогите бабушке Федоре на каждую полку «расставить» (выложить кружки) столько тарелок, сколько показывает цифра справа

(Задания выполняются индивидуально, за столом, у каждого «своя полочка», вместе проверяют, исправляют, получают ключ)

• Какой по счету ключ, по цвету?

4. «Все наоборот»

А в этой сказке – все наоборот:

«…Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…»

Вопросы и задания:

• Из какой сказки эти веселые зверята?

• Они нам предлагают поиграть в веселую игру «Наоборот», и еще один ключ расколдовать

(Игра проводится в кругу с мячом : - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

получают еще один ключ)

• Какой по счету ключ? какого цвета?

5. «День и ночь»

(дети стоят в кругу, после предыдущей игры)

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, потому. что…

«….Наступила темнота,

не ходи за ворота,

кто на улицу попал,

заблудился и пропал.»

Вопросы и задания:

• Как называется эта сказка?

• Что случилось в этой сказке? (крокодил солнце проглотил)

• А злой Бармалей еще день и ночь местами поменял. Теперь герои сказок не знают, когда им спать, когда вставать.

Загадки нужно отгадать, картинка найти и поставить все по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Солнышко яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются… (это утро)

(ребенок берет со стола картинку – утро,

ставит на подставку, остальные проверяют)

• Что еще мы делаем по утрам?

(можно провести физминутку «Утром солнце просыпалось.»)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети…. (день)

• Что можно делать днем?

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер)

• А что вы делаете вечером дома?

• Как называется приём пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин.)

Спят медведи и слоны

заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

наши дети тоже… (ночь)

• Все ли люди ночью спят?

• Какая часть суток следует за ночью?

(дети отвечает, ставят по порядку картинки, получают ключ)

• Какой по счету этот ключ, по цвету?

Вы, ребята, молодцы! Волшебники! Расколдовали не только все ключи, но даже самого Бармалея сделали добрее.

«…А лицо у Бармалея и добрее и милей.»

Теперь и сундучок открыть можно - все ключи на месте.

• Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький

(можно выложить на магнитной доске)

• Сколько ключей, считайте, подарок Тани-Вани получайте ….

Один, два, три, четыре, пять…

Открывайся опять!

(В качестве сюрприза получают книги К. Чуковского)

Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема «Дружная семья». Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения.

Конспект интегрированной НОД «Осень в стране Математике» Цель: закрепление знаний по сенсорному восприятию и развитие наглядно-образного мышления. Образовательные задачи: закреплять знания о времени.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «В гости к Козочке» Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «В гости к Козочке» Цель: • Закреплять представления детей об основных признаках.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Мамины помощники» Цель: учить детей составлять связный рассказ о маме; развивать мимику; упражнять в лепке; закрепить знания детей слов марийского языка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…» .

Конспект экскурсии «Знакомство с родным городом. Источник «Серебряные ключи» Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:Дать представление о том, какое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Транспорт» в средней группе Тема: «Транспорт» Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голышева (УИ 410742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД