Марина Казакова
Конспект интегрированной НОД «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Вид детской деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
Учить детей составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, по плану, предложенному воспитателем. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный, продолжать различать части транспорта, правильно определять сигналы светофора.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие задачи:
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, воображение, долговременную память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес.
Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение слушать друг друга, при выполнении работы проявлять аккуратность.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением транспорта, костюм Буратино, макет улицы, игрушки: машины разного вида; дорожные знаки, светофор. Цветная бумага (круги красного, желтого и зеленого цвета, клейстер, салфетки, кисти, клеёнка.
Методы и приемы:
Магнитофонная запись, сюрпризный момент приход Буратино, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Скажи наоборот»; физкультминутка «Мы – шоферы», вопросы к детям, рассказы детей о дорожных знаках, о транспорте; самостоятельная бумага с бумагой.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы (восприятие).
Логика образовательной деятельности
№ Содержание НОД Деятельность
педагога Деятельность воспитанников
1 Организационный момент.
Обращает внимание на гудок машины из-за двери. Дети стоят рядом с воспитателем, слушают.
2. Мотивация
Стук в дверь. Приход Буратино (игрушка в руках воспитателя). Воспитатель беседует с Буратино, предлагает детям найти выход, как помочь Буратино. Дети соглашаются помочь Буратино выполнить домашнее задание.
3. Упражнение «Отгадай, что это?» Буратино загадывает детям загадки Дети отгадывают загадки: автобус, самолет, поезд.
4. Упражнение «Расскажем Буратино о транспорте» Воспитатель предлагает детям назвать виды транспорта, подходят к выставке машин 2-3 ребенка рассказывают о любом транспорте.
5. Игра «Назови одним словом, какой транспорт» Воспитатель предлагает детям подумать, как можно проверить знания Буратино о видах транспорта. Затем называет 4 слова транспорта Дети рассуждают, классифицируют виды транспорта (воздушный, водный, наземный,
6. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель выставляет картинки, предлагает детям помочь Буратино Дети называют один лишний транспорт, обобщая остальные три.
7. Игра – упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель начинает произносить предложение: Грузовик подъехал к дому, а потом….
Грузовик въехал на горку, а потом… Дети образовывают слова в речи, с помощью предлогов
отъехал
съехал
8. Физкультминутка «Едем, едем на машине» Буратино поощряет детей за то, что они любят играть и предлагает поиграть в игру «Мы – шоферы» Дети выполняют движения в соответствии с текстом под легкую музыку
9. Макет «Улица» (Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на ковре,
обращает внимание на светофор, кажется он подмигивает детям. Дети рассказывают о светофоре, называют его правило.
10 Игра «Дорожные знаки» Вносит картинки дорожных знаков Заранее подготовленные дети читают стихи о знаках, показывая их.
11. «Правила дорожного движения - знай и соблюдай!» Беседует о правилах поведения на улице
12. Составление описательного рассказа детьми о транспорте» Воспитатель предлагает проверить знания Буратино о транспорте. Дети составляют описательный рассказ по плану воспитателя:
1. что это?
2. какой вид транспорта?
3. какие части?
4. для чего он нужен?
13. «Как хорошо, что мы научили Буратино узнавать транспорт!» Поощряет рассказы детей, обобщая знания детей. Буратино благодарит детей. Дети высказывают свое мнение о том, что интересного они узнали и чему научили Буратино.
14. «Подарок для Буратино - светофорчики» Воспитатель предлагает детям сделать подарок герою. Дети выполняют аппликацию «Светофор» и дарят Буратино.
15. «Спасибо, вам, ребята!» Буратино благодарит детей Дети прощаются с героем.