МААМ-картинки

Заключительное родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились»

Анна Семенкова
Заключительное родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание №2 «Чему мы научились за первый год в детском саду»

Повестка дня:

1. Чему мы научились.

2. Безопасность детей в летний период.

3. Детский сад летом.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Публикация «Заключительное родительское собрание в группе раннего возраста „Чему мы научились“» размещена в разделах

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали образовательную программу гр. раннего возраста и показали положительную динамику развития по всем направлениям.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. Адаптацию мы прослеживали методом наблюдения за детьми и фиксировали в листе адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение).

Хотелось сказать и о заболеваемости детей. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. По этой причине у нас была низкая посещаемость. Потому что иммунитет у детей ещё не окреп, только развивается и растёт. Причина: малоподвижный образа жизни, мало прогулок, нахождение в помещение с большим количеством детей, стресс в период адаптационного периода. Иммунитет ослабевает и поэтому малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе это - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

В начале и в конце учебного года проводилась психолого - педагогическая диагностика детей. В начале учебного года многие дети не могли выполнять предложенные им задания без обучения и без помощи взрослого. К концу учебного года практически все дети были заинтересованы в выполнении предложенных заданий, после показа выполняли задания легко и самостоятельно.

Ну, а теперь поговорим об успехах детей, которых мы с вами добились к концу этого учебного года.

Наш день в детском саду начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Проводим закаливающие процедуры перед сном, ходьба по массажным коврикам, активные занятия по физическому развитию. На конец учебного года хотелось бы отметить, что дети научились выполнять простые общеразвивающие упражнения по образцу взрослого, с большим желание играют в предложенные игры. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

В течение года мы формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Многие дети знают свое полотенце, но мы до сих пор работаем над тем, чтобы дети пользовались только личным полотенцем (не путали). Во время приема пищи все дети сами уверенно держат ложку и кушают, мы приучаем их кушать аккуратно, умываться после еды, говорить спасибо. А также приучаем детей поддерживать порядок в группе (поиграл – убери на место).

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, брюки, носки, обувь) и складывать одежду на стул, знают и легко находят свои шкафчики с одеждой в раздевалке. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся. Одежда должна быть удобной для одевания, тогда у малышей все будет получатся лучше и быстрее. Часть детей различает предметы по цвету, практически все дети умеют определять количество и величину предметов, используя понятия: один- много, большой – маленький. Дети узнают и называют многие предметы окружающего мира и животных (используя звукоподражание).

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание: систематически проводим занятия по речевому развитию; проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику; учили потешки, детские песенки. Дети много знают пальчиковых игр, слушают с удовольствием русские народные сказки, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Скудный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами или вообще отказываются вступать в контакт во время беседы из-за отсутствия речи.

Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

На музыкальных занятиях мы с нашим музыкальным руководителем Натальей Сергеевной, развивали музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, и конечно же, их радует мгновенный результат.

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементарные постройки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игра - «Достижения детей» (с флажком)

-Уважаемые родители, мы хотели бы, что бы вы тоже похвастались и рассказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

2. Следующий вопрос нашего родительского собрания - Безопасность ребенка в летний период: «Безопасность на водоемах», «Безопасность ребенка на природе». Впереди нас всех с вами ждет летний период. Это прекрасное время года, которое все ждут. Нас всех ждет много эмоций, развлечений, ярких моментов, но чтоб это все не омрачали печальные события, нам взрослым необходимо помнить о безопасности наших детей. Многие из вас пойдут в отпуск с детьми, поедут на дачу, на отдых к морю или останутся отдыхать дома. В любом случае нам следует провести свой отдых так, чтобы он прошел продуктивно для здоровья ребенка, организм отдохнул, и дети пришли с новыми силами в детский сад. Каникулы детей необходимо сделать не только разнообразными, но и безопасными.

«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей летом?». Давайте вместе попробуем найти ответ на него. Для этого давайте разберем основные ситуации, в которые могут попасть наши дети.

Тепловой удар и обезвоживание. Эти опасности широко всем известны, но их легко упустить из вида. Еще раз повторимся головной убор ребенку необходим при любой температуре на прогулке. Соблюдайте это правило при прогулках с детьми и не забывайте в садик кепочки, панамки. Питьевой режим в жаркую погоду также необходимо соблюдать, в детском саду во время прогулки в жаркое время года детям предоставляется возможность попить. В жаркие дни необходимо пребывать на улице утром и после 16 часов, когда солнце менее активное.

Отравления. Не покупайте детям в жаркое время года пирожные, сладости, которые продаются на улице или в открытых палатках на улице. На жаре все продукты очень быстро портятся, объясните ребенку причину отказа. Следите так же, чтобы приготовленная дома пища была всегда свежей и не стояла на жаре. Никто не отменял так же мытье фруктов и овощей перед едой.

Опасности на водоемах. Летом незаменимым видом отдыха является выезд к различным водоемам - на море, к озеру, на речку. Будьте всегда внимательны, не выпускайте ребенка из вашего поля зрения, вода подстерегает много опасностей. Рассказывайте ребёнку как нужно вести себя у водоёма и в воде, объяснить, почему опасно баловаться во время купания, к каким это может привести последствиям.

Опасности, подстерегающие ребенка дома. Одна из больших опасностей это открытые окна. Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте малышей одних в комнате с открытым окном, установите на пластиковые окна специальные замки. И всегда помните о том, что москитная сетка не выдержит даже самых маленьких детей.

Опасности на дороге

Опасности на дороге подстерегают нас в любое время года. Поэтому будьте внимательны, когда переходите дорогу напоминайте ребенку, что нужно дать маме руку, убедиться, что машины остановились и только потом начинать переходить проезжую часть. Рассказывать детям о том, как опасно играть рядом с дорогой и на дороге. Начиная с самого раннего детства детям необходимо говорить о безопасности!Не пренебрегайте этим.

3. Детский сад летом

Хотелось бы дополнительно остановится на вопросе одежды в летний период. Начиная с 1 июня большую часть времени, дети будут проводить на улице, если будут позволять погодные условия. Одежда должна соответствовать температуре воздуха. Не кутайте детей, им очень тяжело гулять, когда жарко. Головные уборы обязательны, даже если на улице тепло, иначе мы не сможем взять на прогулку вашего ребенка. Одежды должно быть достаточно для группы и для прогулки. Вся одежда должна быть отдельно для прогулки и для группы. Также и обувь. Если это сандалии их должно быть двое! Для девочек: убедительная просьба не одевать на прогулку платья и носочки!в целях соблюдения гигиены и чистоты. Самый лучший вариант на жаркую погоду легкие летние брючки или лосины и футболки.

Также для гигиены детей рекомендуем иметь в шкафчике влажные салфетки.

Второй момент, про который хотелось бы напомнить: летом не забывайте вовремя оплачивать дет сад, информировать воспитателей о вашем отсутствии. Воспитатели в летний период будут меняться, это период отпусков и это неизбежно, будьте к этому готовы и относитесь терпеливо. Не стесняйтесь задавать вопросы. Если у вас будут вопросы по оплате звоните в бухгалтерию дет сада. Не забывайте про пропускную систему в детском саду и предупредите родственников, которые будут забирать детей. Родственники могут забрать ребенка только по доверенности и только с 18 лет.

Заключительная часть

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Награждение родителей за активное участие в жизни группы

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительное родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительное родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семенкова (УИ 3062010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД