Татьяна Кунда
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды - воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания - постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Публикация «Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями» размещена в разделах
Существуют несколько обязательных правил:
Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.
Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.
В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.
Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Общие требования:
1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
2. соблюдение санитарных и гигиенических требований;
3. сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
4. специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
5. поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 ОС.
6. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
7. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
8. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья, и развития детей.
9. Оптимальный двигательный режим.
Организованная двигательная деятельность
1) Утренняя гимнастика (ежедневно)
2) Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
3) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
4) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
• утром
• после завтрака
• на прогулке
• после сна
• на второй прогулке
5) Базовая и игровая деятельность
6) Закаливание :
o оздоровительные прогулки, ежедневно;
o умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;
o полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
o воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
o ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т. п.).
Оздоровительная работа:
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t° = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание :
o оздоровительные прогулки;
o умывание прохладной водой;
o воздушные ванны:
a. гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
b. дорожка здоровья;
c. облегченная одежда;
d. сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Витаминизация III блюда.