МААМ-картинки

Закаливающие мероприятия в режимных моментах в детском саду

Юлия Конюхова
Закаливающие мероприятия в режимных моментах в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Публикация «Закаливающие мероприятия в режимных моментах в детском саду» размещена в разделах

Виды гимнастик:

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на  те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

С предметами (например с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см)По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

Либо сам педагог показывает какой-то предмет это может быть яркая игрушка, либо фигура на палочке. Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные – располагаются дальше.

Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются)

Специальные упражнения для глаз:

1. Зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2. Быстрые моргания 1-2 минуты.

3. - Смотреть вдаль перед собой 2-3 секунды,

- поставить палец руки на расстоянии 25-30 от глаз,

- перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд,

- опустить руку

Повторить 10 раз.

Массажировать веки круговыми движениями пальцев 1 минуту.

Поднять глаза кверху, опустить вниз, повернуть глаза вправо, повернуть глаза влево.

Поднять глаза кверху, сделать круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Подбросить мяч вверх и поймать.

С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке).  По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.   При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.   Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Закаливание детей в детском саду : общая методика

Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего сложного эта методика собой не представляет. Главное — придерживаться основных принципов закаливания :

постепенность: нельзя на ребёнка сразу и неожиданно выливать ушат холодной воды, только медленное привыкание обеспечит успех занятий по закаливанию в садике;

систематичностьтолько регулярные занятия будут способствовать укреплению организма: каждый перерыв будет подрывать всю ту работу, которая велась по закаливанию раньше;

учет индивидуальных особенностей, в том числе и заболеваний ребенка: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесённых ребёнком, и его наследственности, чтобы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества.

Дружный тандем родителей и воспитателей в этом вопросе просто необходим. Закаливание в детском саду должно быть подхвачено и продолжено дома. Чтобы не был нарушен принцип систематичности, родители должны контролировать закаливание своего ребёнка на выходных, когда малыш находится не в саду, а дома. К основным процедурам закаливания относят воду, свежий воздух и солнце

Вода — отличное средство для закаливания маленького организма в детском саду, так как водные процедуры легко контролировать и дозировать. Здесь работает принцип постепенности: берётся вода той температуры, которая подходит именно этому ребёнку, а потом уже температура постепенно снижается. Из водных процедур в детских садах используются :

обтирания;

обливания;

купания.

Предельно осторожно нужно подвергать водным процедурам детей с тяжёлыми заболеваниями сердца, болезнями почек, недавно перенёсших воспаление легких или плеврит.

Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

1. Перед началом процедуры желательно обернуть полотенцем часть тела ниже талии.

2. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же — другой рукой.

3. Намочить обе ладошки, положить их сзади на плечо и провести ими одновременно к подбородку.

4. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

5. Намочить обе ладошки и умыть лицо.

6. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

7. Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

8. Сюда же можно отнести обтирание мокрым полотенцем.

Солевое закаливание 

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам.  

  Процедура состоит в следующем:

Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остаётся сухим. Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течении 4 – 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.    Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, прыжки.  

Необычный способ оздоровления, эффективность которого известна давно — это лечение в солевых комнатах. Укрепить иммунитет и оздоровиться можно всего лишь находясь внутри помещения, стены которого сделаны из соли. Идеально, когда вы дышите воздухом в настоящей пещере, образовавшейся в соляной копи в процессе добычи этого природного минерала. Однако, желающих много, а прогресс не стоит на месте и сегодня насладиться всеми прелестями солетерапии может любой, посетивший искусственно созданную соляную комнату или галокамеру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах «Физкультурно - оздоровительная работа в режимных моментах» Подготовила воспитатель Королева Ирина Владимировна Дошкольный возраст –.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментахЗдоровьесберегающие технологии в режимных моментах Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих.

Художественная деятельность детей в режимных моментах Художественная деятельность детей в режимных моментах. Выпускник ДОУ должен быть интеллектуален, развит физически и психически, любознателен.

Консультация «Художественное слово в режимных моментах» Художественное слово в режимных моментах. Приём пищи. Задачи: - создание эмоциональной благоприятной среды, поддерживающей ребёнка во время.

Использование динамических пауз в режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах Использование технологии сотрудничества в режиме дня 2-3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит.

Консультация «Организация режимных моментов в детском саду» Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность.

Презентация «Закаливающие процедуры в детском саду» Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закаливающие мероприятия в режимных моментах в детском саду
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливающие мероприятия в режимных моментах в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Конюхова (УИ 1831793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД