Папки-передвижки

Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ

Юлия
Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ.

Добрый день уважаемые коллеги!

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Цель закаливания– тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Публикация «Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ» размещена в разделах

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования :

укрепление здоровья детей,

развивать выносливость организма при изменяющихся факторах

внешней среды,

повышение его сопротивляемости к различным заболевания

Главный принцип любого вида закаливания – систематичность и последовательность использования процедур. Закаливание должно проводиться по возможности ежедневно, перерывы в приеме процедур быстро приводят к снижению их эффективности. Нужно начинать с более щадящих и менее интенсивных воздействий с постепенным переходом к более сильным. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

Контрастное обливание стоп - попеременное воздействие холодной и теплой воды.

Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма.

Ежедневные ножные ванны снижают потливость ног.

Являются профилактикой плоскостопия.

Широко применяемое контрастное обливание стоп -попеременное воздействие холодной и теплой воды приводит к более быстрым реакциям нервной системы.

На контрастное обливание переходят в период напряженной эпидемической обстановки (карантин по поводу респираторных или инфекционных заболеваний в ДОУ, а также при снижении температуры воздуха в групповых помещениях ниже 20°.

Обливание ног проводят детям, начиная с 1,5 лет. Чем меньше возраст ребенка, тем более щадящим должен быть закаливающий режим.

Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обливание ног проводят обычно после дневного сна, пока ноги не охладились.

Методика выполнения контрастного обливания ног.

Контрастное обливание ног проводят из ковша вместимостью 0,5 л при температуре воздуха в помещении не ниже 20 °С.

Во время процедуры смачивают нижнюю половину голени и стопы.

Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4—5 см).

На каждое обливание расходуется 2 — 3 л воды соответствующей температуры.

Собственно обливание продолжается 15 — 20 с, затем ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого порозовения кожи.

Варианты сочетаний теплой и холодной воды разнообразны:

По методике дошкольников делят на 2 группы: первая — здоровые и закаленные дети

получает обливание по схеме 38°—18°—38°— 18°.

Вторая группа (незакаленные, ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания)можно проводить, постепенно увеличивая разницу температур теплой и холодной воды. Начальная температура теплой воды 36—35° постепенно увеличивается до 40—41°; температура холодной воды с 24—25° снижается, до 18°.

В дошкольных группах для детей с 2-4 лет жизни,пользуются водой начальной температуры также 30 °С, снижая ее через каждые 1 — 2 дня на и. постепенно доводя до 18— 16 °С

В старших группах (4 — 7 лет) пользуются водой начальной температуры также 30 °С, снижая ее через каждые 1 — 2 дня на 2 °С и постепенно доводя до 16—14 °С.

Щадящая методика контрастного закаливания для часто болеющих детей:

вначале ноги обливают теплой водой (35 — 36 °С, а затем сразу прохладной (24 — 25 °С, после чего вновь теплой водой (35 — 36 °С). Постепенно температуру теплой воды повышают до 40 °С, а прохладной снижают до 18 °С.

Заканчивают процедуру сухим растиранием.

Количество контрастов – от 3 до 5 раз.

Заканчивают процедуру в любом режиме обливанием тёплой водой в течение не менее 10–15 с.

Время воздействия холодной воды летом — 30-60 секунд, зимой — 20-45 секунд.

Методика контрастного закаливания для закалённых и редко болеющих

детей. начиная с холодной воды (24 — 25 °С) и переходя к воде температуры 35 — 36 °С, а затем вновь к холодной с таким же постепенным изменением температуры.

Время воздействия холодной воды летом — 30-60 секунд, зимой — 20-45 секунд

После обливания — сухое растирание.

Количество контрастов – от 3 до 5 раз.

Заканчивают обливанием прохладной водой в течение не менее 10–15 с.

Часто задаваемые как родителями так и воспитателями вопросы:

1.«Можно ли закаливать детей, часто болеющих вирусными заболеваниями?»

Несомненно да, однако, методы и приемы закаливания в период выздоровления должны быть более щадящими.

2.«Когда можно приступать к закаливанию детей вышедших с больничного?»

2–3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание пока полностью исчезнут её признаки. но т. к многих детей выписывают с больничного с остаточным кашлем то разумеется, закаливающие процедуры не применяются.

Важно отметить, что проводя закаливание, следует постоянно помнить об индивидуальном подходе и состоянии здоровья детей. Если ребенок по какой–либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки.

Работа с родителями:

- консультации для родителей;

- памятки, буклеты;

- родительские собрания ;

Подводя итог хочется напомнить что «Закаливание ребенка имеет огромное значение для укрепления здоровья и предупреждения болезней. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 15:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрастное закаливание ног как одна из форм закаливания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД