любовь Цой
Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливание как фактор оздоровления дошкольников
«В здоровом теле – здоровый дух»
Актуальность проблемы.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркиваются: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».
Публикация «Консультация по физическому развитию „Закаливание как фактор оздоровления дошкольников“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Одним из актуальных вопросов является введение форм физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Эффективной формой работы с семьей по данному вопросу является привитие здорового образа жизни, обмен опытом, позволяющий осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка.
Цель: Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепления здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в учреждении здоровье сберегающих образовательных технологий.
Задачи:
1. Побудить родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий в домашних условиях.
2. Организовать физкультурный уголок для использования развития физических качеств, координации движений.
3. Создать систему взаимодействия с семьёй в процессе воспитания, у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе реализации принципа открытости ДОУ; в форме посещения НОД, утренней гимнастики и спортивных развлечений, дней открытых дверей.
4. Воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни в условиях совместной работы семьи и детского сада;
5. Формировать у детей систему знаний о собственном теле и культурно – гигиенических навыках, представления о здоровом образе жизни как определённом мировоззрении, включающем в себя не только физическую, но и психологическую, и духовную сторону.
6. Повысить компетенцию родителей в области физического воспитания дошкольников.
Состав: педагоги, родители. Специалисты: медицинский работник, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребенка, что 90% воспитанников будут вести здоровый образ жизни.
2. Создать доверительное отношение к нетрадиционным методам оздоровления детей : босо - хождение, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, полоскание горла прохладной водой, контрастный душ.
3. Внедрить в практику родителей приемы, направленные на профилактику заболеваний, побуждать родителей водить детей в спортивные кружки.
4. Установить сотрудничество с семьями, обмен опытом по проблеме формирования здорового образа жизни.
Подведение итогов:
На начало проекта была проведена диагностика, в которой выявилось, что 50% детей плохо выполняют основные движения, нарушена координация движений. Дети плохо знали, что необходимо делать, чтобы расти крепкими и здоровыми.
В ходе реализации проекта было проведено НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Если ты заболел», «Знакомимся со своим телом»», Беседа «Чтобы быть здоровым», «Я и моё здоровье». Олимпиада «В здоровом теле здоровый дух». Экскурсия на стадион «Кристалл». Фото – выставка «Малыши стараются – спортом занимаются»
В результате режимных моментов, непосредственной образовательной деятельности у детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Появился интерес к оздоровительной деятельности, умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приёма пищи, дети без напоминаний выполняют культурно гигиенические навыки, полощут рот солёной водой, с большим интересом занимаются физической культурой, утренней гимнастикой, диагностические исследования в конце учебного года показали такие результаты что 80% детей хорошо выполняют основные движения, улучшилась координация движений. Освоили точечный самомассаж (А. М Уманская, выполняют пальчиковую гимнастику, дыхательную. Дети хорошо усвоили, что занимаясь спортом, утренней гимнастикой, оздоровительными процедурами, будешь всегда здоровым и крепким.
Родители с пониманием и интересом знакомятся с методами оздоровления детей в группе и многие 80% внедряют их, проводят оздоровительные процедуры дома. Стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные, спортивные игры во время прогулок и отдыха.
10 человек – 45% посещают различные секции.
8 человек – 36% в течении года ни одного раза не заболели. Пять человек переведены со второй группы здоровья в первую – 23%
Дети подросли, возмужали. В старшей группе восемь человек из группы ни разу за весь год не заболели.
План работы
Этапы работы
1 этап (подготовительный)
Диагностика физического развитие детей.
Анкетирование родителей
Организовать спортивный уголок для использования развития физических качеств у детей, координации движений.
Подготовка методической литературы.
2 этап (основной)
День открытых дверей.
«Утренняя гимнастика в детском саду»
«Один день из жизни группы»
Совместные праздники, досуги и соревнования в ДОУ.
Оформление стендов, папок – ширм, фотовыставки. «Здоровье ребёнка в наших руках»
Круглый стол «Что даёт ребёнку участие в утренней гимнастике»
«Здоровое и сбалансированное питание детей»
«Режим дня важный компонент для здоровья детей»
«Оздоровительные мероприятия, проводимые в группе»
Родительский всеобуч.
Круглый стол
День открытых дверей
Анкетирование
Направления работы
Медицинская служба: папка - передвижка «Энциклопедия здорового образа жизни»
родительская доска: статьи о здоровом образе жизни.
Педагогическая служба: выставка детских работ «Мой любимый вид спорта», «Мама, папа, я спортивная семья»
Рассуждалки «Я Здоровье берегу, сам себе я помогу»
Фотовыставка «Малыши стараются, спортом занимаются»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Закаливающие процедуры)
Совместные мероприятия
• Семейные старты «Мама, папа, я – спортивная семья»
• Игры и спортивные упражнения с родителями: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, футбол, народные игры.
• Здоровое и сбалансированное питание для дошкольников : овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты.
• Закаливающие мероприятия дома, на море, на даче. (Глубокое умывание, обтирание холодной водой, купание, босо - хождение, моржевание, закаливание мороженым).
План реализации проекта
Мероприятия
Сентябрь
Анкетирование родителей
Диагностика физического развития детей
Консультации для родителей :
«Зелёная аптека»,
НОД. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Клуб для родителей: «Оздоровительные мероприятия проводимые в группе»
Папка передвижка «Закаливание детей»
НОД Лепка «Витамины на тарелке»
Выставка поделок из овощей и фруктов «Здоровое питание»
Октябрь
Консультации для родителей :
«Значение режима дня в жизни ребёнка»
«Гигиенические требования к детской обуви»
НОД. «Чтобы быть здоровым» (формировать у детей навыки личной гигиены) Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский
Выпуск газеты «Ваше чудо – чадо»
Ноябрь
Консультации для родителей :
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
«Закаляйтесь»
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»
Обмен опытом между родителями «Мы дружим со спортом»
Папка - ширма «Здоровый образ жизни семьи»
НОД. «Если ты заболел» Воспитатели
Декабрь
Консультации для родителей :
«Роль семьи в воспитании здорового ребёнка»
«Причины заболеваемости детей»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Закаливание холодной водой»
НОД. «Знакомимся со своим телом»
Чтение «Айболит» К. Чуковский
Январь
Консультации для родителей :
«Закаливание ребёнка в ДОУ и семье. Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ и семье»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Беседа с детьми, рассуждалки «Какой вид спорта мне больше нравится?»
НОД. «Я и моё здоровье»
Зимний спортивный праздник «Зимушка – зима»
Февраль
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Папа может всё что угодно»
Оформление альбома «Виды спорта»
Консультация «Нетрадиционные формы закаливания – мороженое»
Совместный поход на каток.
Интегрированное НОД. К дню открытия Олимпиады «В здоровом теле, здоровый дух»
Март
Консультации «Дыхательная гимнастика»
«Закалять организм ребёнка можно и продуктами питания»
День открытых дверей «Один день из жизни нашей группы»
Спортивный досуг – развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!» («Спорт нам нужен – мы со здоровьем дружим!»)
Апрель
Консультация «Движение и здоровья»
НОД. «Моё тело»
Фото – выставка «Просыпайся, не ленись, на зарядку становись»
«Малыши стараются, спортом занимаются»
Спортивный праздник «Мы космонавты»
Май
Консультации для родителей : «Очень важная игрушка – мяч»
Оформление альбома с рисунками «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Презентация видио – ролика по итогам проекта (на родительском собрании)
май
Презентация видио – ролика по итогам проекта
Режим реализации проекта
• Утренняя гимнастика – ежедневно.
• Физкультурные занятия – вторник, среда, пятница (в среду на свежем воздухе)
• Физкультурные досуги
• Гимнастика пробуждения – ежедневно;
• Закаливание – ежедневно (воздушные ванны, умывание прохладной водой, ходьба босиком, полоскание полости рта солёной водой)
• Ходьба босиком, водные процедуры – летом;
• Фито - бар – по рекомендации старшей медсестры;
• Ходьба по массажным коврикам «Тропа здоровья» – ежедневно;
• Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;
• Точечный массаж - ежедневно
• Подвижные игры - ежедневно
• Пальчиковые игры – ежедневно
• Коррекция опорно-двигательного аппарата – 2 раза в неделю (вторник, пятница во время физкультурных занятий);
• Кварцевание – по необходимости;
• Профилактика гриппа – по необходимости;
• Консультативные работы с родителями