Ирина Матвеева
Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников.
Цель:
1. Заинтересовать родителей проблемой оздоровления детей нетрадиционными средствами.
2. Вовлечь родителей в процесс оздоровления детей в детском саду.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей.
Мне хочется начать эту беседу с высказывания Мюссе: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».
Публикация «Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников» размещена в разделах
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от трёх до семи лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Статистические данные говорят об ухудшении состояния здоровья подрастающих поколений. Поэтому так важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать, какую ценность представляет собой здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными.
Известно, что восточная медицина с большим вниманием относится к ступне человека, утверждая, что именно на ней находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое, так и на психическое состояние организма. Не случайно у каждого восточного владыки был специальный слуга, который перед сном «чесал ему пятки». В борьбе с насморком растирайте подошвы ступней. А если решили закаливать ребёнка, то начинайте с ходьбы босиком. Экстрасенсы утверждают, что ступни ног, соприкасаясь с землёй, обеспечивают человеку правильный, космический энергообмен.
На ступне находятся все чувствительные точки, которые связаны со всеми внутренними органами. Для их массажа мы сделали массажные коврики и рефлекторные дорожки. Особая благодарность нашим родителям, которые приняли активное участие в их изготовлении.
Есть ещё необычный способ оздоровления. Это гимнастика для пальцев ног. В детском саду дети очень любят рисовать ногой. Мелкая моторика пальцев ног оказывает влияние на развитие соответствующих отделов головного мозга. Во-первых, ребёнка привлекает эффект новизны, во-вторых, положительно сказывается на пространственной ориентации, что очень полезно для гиперактивных детей, которые нуждаются в движении больше, чем обычные дети.
В детском саду проводится точечный массаж. Интенсивным воздействием на кончики пальцев стимулируем прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, активизирует деятельность головного мозга, развивает речь, тонизирует весь организм.
Природа обладает большими возможностями для нашего оздоровления. Каждый испытывал эффект расслабления от общения с ней. Как можно чаще водите детей на берег реки, в лес, на поляну. Создание построек из песка на берегу реки, созерцание глади водоёма, прогулки по лесу, наблюдение за живыми объектами в лесу и многое другое – всё это способствует нормализации психоэмоционального состояния дошкольников.
Дети часто страдают от эмоциональной перегрузки, от гиподинамии, от чрезмерной двигательной активности. Для снятия утомления мы используем «минуту тишины». Родители спрашивают, как поступить, если ребёнок перед сном очень возбуждён и не желает идти спать. Успокаивают упражнения релаксации.
Немаловажно и развитие моторики пальцев рук, т. к. кончики пальцев связаны с речевым развитием ребёнка. Для этого мы проводим различные игры по развитию мелкой моторики. Можно использовать массажёры для массажа рук.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём. Однако только говорить о значимости здоровья – мало, надо предпринимать в этом направлении повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, воздействовать на ребёнка собственным примером. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
В данной работе использовались:
1. Восточная гимнастика.
2. Точечный массаж.
3. Рефлекторная дорожка, массажные коврики.
4. Просмотр видеозаписи «Физкультурный уголок дома»
5. Релаксация.