людмила сиротина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Заинька серенький, заинька беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Заинька серенький, заинька беленький»
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №108»
Сиротина Людмила Алексеевна
Город Петрозаводск Республика Карелия
Цель: развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Заинька серенький, заинька беленький“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Расширить представление о весне и ее признаках
Учить петь выразительно, чисто интонировать мелодию
Развивающие:
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность друг к другу
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: музыкальные инструменты, два игрушечных зайчика (белый и серый, ленточки, музыкальный центр
Музыкальный репертуар : музыкальная игра «Здравствуй, здравствуй, милый друг!», танец с ленточками «Светит солнышко для всех», П. И. Чайковский «Подснежник», музыкальная разминка для пальчиков «Пиццикато» из балета «Сильвия» Делиб Лео, укр. нар песня «Ой, бежит ручьем вода», «Часики» м/ф Фиксики, игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Муз. рук пропевает: Здравствуйте, котята!
Дети пропевают: Мяу-мяу-мяу!
МР пропевает: Здравствуйте, щенята!
Дети пропевают: Гав-гав-гав!
МР пропевает: Здравствуйте, утята!
Дети пропевают: Кря-кря-кря!
МР пропевает: Здравствуйте, ребята!
Дети, пропевая отвечают: Здравствуйте!
МР: По дорожке пойдем гулять, будем мы друзей искать (музыкальная игра «Здравствуй, здравствуй, милый друг!») Дети садятся на коврик полукругом.
МР: Посмотрите, ребята, кого я встретила по дорожке! Какие хорошенькие зайчики! Один серый, другой белый. Интересно, а почему они разного цвета?
Дети отвечают
МР: Наверное, белый зайчик еще не поменял шубку. А зачем зайчикам менять шубу? Каким цветом зайчик зимой? А каким цветом летом? Давайте нашему новому другу, белому зайчику расскажем, что же такое весна, чтобы он знал, когда надо менять шубку. А поможет нам музыка (В корзинке лежат ленточки желтого цвета. МР раздает каждому ребенку по две ленточки, дети садятся в рассыпную). Танец с ленточками «Светит солнышко для всех».
Дети складывают ленточки в корзинку, садятся на стульчики возле фортепиано.
МР: Скажите, ребята, что происходит с природой весной?
Дети отвечают.
МР: В танце мы показали зайчику, как ярко светит солнце, и как стало оно теплее. А когда светло и тепло, то и настроение у нас поднимается. На деревьях набухают почки, возвращаются с теплых стран птицы, из-под снега пробивается первый цветок. Как он называется?
Дети отвечают.
МР: Правильно, подснежник. Это удивительно красивый и нежный цветок, посмотрите (показ картинки). Давайте послушаем, как Петр Ильич Чайковский описал подснежник в музыке. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский.
МР: Скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которую вы сейчас услышали? Какая она? Какой музыкальный инструмент вы услышали? Петр Ильич Чайковский замечательный русский композитор (Показ портрета Чайковского). Он первый, кто создал для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Его музыка легкая и нежная.
МР: А что еще мы можем рассказать зайчику о весне?
Дети отвечают.
МР: Весной просыпаются насекомые. Давайте сейчас наши пальчики превратятся в маленьких паучков (музыкальная разминка для пальчиков «Пиццикато» из балета «Сильвия» Делиб Лео). Наши паучки обратно превращаются в пальчики.
МР: Серенький зайчик предлагает вам еще рассказать о весне, с помощью песни «Ой, бежит ручьем вода».
Перед пением провести разминку для лица. Дети показывают уточку, вытягивая губы вперед, у лягушки улыбка растягивается до ушей, удивленная кошечка подняла бровки вверх, хмурый песик, увидел кошку и сдвинул брови.
Исполнение песни «Ой, бежит ручьем вода». МР обращает внимание детей на чистоту интонирования и выразительность.
МР: Какие молодцы! Вы так много рассказали зайчику про весну. Вы слышите? Кажется, это тикают часы. Тик-так, так-тик! На учете каждый миг. Все минуты и часы, подсчитают нам часы!
Музыкальные инструменты находятся под стульчиками. Дети с инструментами выходят в зал, строятся полукругом. Игра на ДМИ «Часики идут» м/ф Фиксики.
(после игры инструменты ставятся на стол) Дети встают в круг.
МР: Ребята, зайчики очень благодарны вам за то, что вы им так много рассказали о весне. Давайте вспомним: мы танцевали веселый танец и рассказали зайчику о том, что весной солнце? (дети отвечают); мы слушали пьесу про первый цветок, который называется (дети отвечают) И композитора зовут (дети отвечают) Мы рассказали, что прилетают птицы с теплых стран и просыпаются насекомые, и спели песню про Весну. А часики рассказали нам о том, что всё надо делать вовремя, и шубку меня тоже! Ведь в белой шубке зайчика быстрее найдут волк и лисичка.
А сейчас, я предлагаю еще с зайчиками поиграть. Игра «Солнышко и дождик». После игры, выстроить детей в одну шеренгу.
МР: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Давайте скажем «До свидания» нашим новым друзьям. Им пора возвращаться домой, в лес.
МР пропевает: До свидания!
Дети отвечают, пропевая: До свидания!