Алина Васильева
Конспект занятия «Загадочный космос»
Цель занятия : расширение представления детей о солнечной системе.
Задачи: расширение словарного запаса по теме, уточнение понятий (комета, звезда,спутник,млечный путь,закреплять умение отвечать на вопросы, создание положительной атмосферы в группе,воспитывать чувство патриотизма.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки :
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Публикация «Конспект занятия „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Давным давно, когда люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, и появлялись следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Выслушиваются ответы детей.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на.
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое).
- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Ребята, давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).
- Планета Земля - наш общий дом.
Расскажем вам сейчас о нем!
И вновь нам пригодится
«Помощница - таблица»!
Составление рассказа по серии картинок.
«Земля – наш дом. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные.»
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.