Наталья Аброкова
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию для подготовительной группы
Тема. Волшебное превращение снеговиков.
Цель. Развивать творческие способности и воображение у детей.
Задачи. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Закреплять умение сравнивать предметы; закрепить знание букв, умение разгадывать ребусы; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь.
Оборудование.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
5 набивных мячей, вата, альбомные листы, ватман, два нарисованных снеговика, 15 пар нарисованных рукавиц, голубая краска, клей, бросовый материал (пуговицы, палочки, семечки, конусы, ниточки и т. д.) по количеству детей ножницы, кисточки, салфетки, ребусы, набор квадратов из картона (большой, средний, маленький).
Ход.
1. Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебный город Снегоград. Почему он так называется (Ответы детей (Город снега) А дорога туда трудная, по глубоким сугробам, а чтобы не завязнуть в снегу нужно высоко поднимать ноги и перешагивать через сугробы (ходьба с перешагиванием через большие набивные мячи). Вот мы и пришли к воротам Снегограда, а чтобы замок в город открылся нужно прочитать ребусы (детям раздаются ребусы и они их читают). Смотрите ворота открываются! Заходим!
2. Посмотрите налево, посмотрите направо. Исчезло все, что было из снега и льда : сугробы, горки, дома и сами жители. Как вы думаете почему все могло исчезнуть (ответы детей). Хотите вернуть снег в Снегоград? Из чего можно сделать снег? Может здесь есть что нибудь похожее на снег? (на столе лежат вата, альбомные листы, а на мольберте прикреплен ватман). Ответ детей: вату и альбомные листы можно порвать на мелкие кусочки, а на ватмане нарисовать сугробы. Дети сами выбирают кто, что будет делать. Когда «снежинки» сделаны, воспитатель предлагает устроить «снегопад» : подбрасывать «снежинку» вверх дуть на нее, а потом подуть на нарисованный сугроб. Почему сугроб невозможно сдуть с места? (ответы детей)
3. Как много снега теперь в городе! Как стало холодно! Съежились (замерзли) и расслабились (психогимнастика).
4. Пантомима. Воспитатель. Давайте наденем шапки, куртки, а чтобы не замерзли руки, я предлагаю каждому выбрать себе пару рукавиц. Д/игра «Найди пару»
5. Воспитатель. А что можно слепить из пушистого, влажного снега? Дети: Снеговиков! Из чего начинают лепить комок? Из снежка! А мы умеем его лепить.
6. Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4-Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твердый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
7. Пантомима. А теперь катаем снежные комки. Покажи какой ты скатал кои? (дети руками показывают, какие комки они скатали). А сейчас слепим из комков снеговиков. В каком порядке их нужно складывать в снеговика. (Большой, средний, маленький) Слепили.
8. А так как мы в волшебном городе невидимые снеговики могут превратиться в видимые. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «1,2,3 снеговики явитесь!»
На мольберте появляются два снеговика. Д/игра «Найди отличия»
9. В таком большом городе и всего два жителя - два снеговика, но ведь так не бывает! Давайте каждый сделает своего снеговика. На столе лежит все необходимое. Выбирайте. А как сделаете, придумайте ему имя и какой у него характер.
Дети изготавливают снеговиков, рассказывают о своем снеговике.
10. Снеговики остаются жить в Снегограде, а в следующий раз мы вернемся и сделаем для них горки, катки, дома. А нам пора возвращаться в детский сад по той же дороге.
«Через широкие поля, через глубокие моря, через высокие горы возвращаемся в детский сад»
Вот мы и вернулись. Куда мы сегодня ходили и что делали?