Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Загадочная радуга»

Вика Куприянова
Конспект открытого занятия в средней группе «Загадочная радуга»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия в средней группе.

Воспитатель: Куприянова В. Ю.

«Загадочная радуга»

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Загадочная радуга“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги и их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, память, речь.

Практические: Умение работать в парах, договариваться. Доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с разными материалами.

Материал: Видео слайд радуга, емкость с водой, одноразовые ложки, маркеры для магнитной доски, «Skittles», одноразовые тарелки, одноразовые стаканы, маркеры, бумажные полотенце.

Ход занятия.

(Дети играют. Захожу в группу в виде «Пеппи Длинный чулок»)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Пеппи, и у меня есть особое приветствие. Давайте с вами поздороваемся. (Дети встают у круг)

-Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)

-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

-Очень рада вас видеть я! (раскачиваем руками)

-Ребята, отгадайте загадку.

Над рекой повисло

Цветное коромысло. (радуга)

-Правильно молодцы! Посмотрите на картинку (видео слайд радуга)

-На что она похожа? (на мост, коромысло и т. д)

-Да на разноцветный волшебный мост! Даже само слово радуга похоже на слово…. Какое? (радость)

-А когда появляется радуга? (после дождя когда светит солнце)

-Сколько цветов у радуге? (7)

-А какие это цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

-А как вы думаете можно ли самим сделать радугу без солнца и дождя? (да)

-Давайте попробуем!

(Дети подходят к столу)

1 Эксперимент «Плавающая радуга»

-И так, первый наш эксперимент называется «Плавающая радуга».

Нам с вами нужно на ложках нарисовать радугу и опустить её в воду.

Вывод: Посмотрите наша радуга плавает потому, что краски легче воды поэтому они не тонут.

2 Эксперимент «Конфетная радуга»

-А сейчас я хочу вместе с вами понаблюдать за конфетной радугой!

-Как вы думаете, что нам для этого будет нужно? (конфеты)

-Молодцы правильно конфеты!

-А какие? (разноцветные)

-Молодцы!

-Давайте с вами ребята разделимся на пары, кто с кем хочет. (дети телятся на пары)

-Перед вами стоят тарелки, вам нужно по край тарелки разложить конфеты, а я в середину налью волшебную воду!

-Смотрите, что происходит! (появляются разноцветные полосы, похожие на радугу)

Вывод: Краска растворяется в воде и окрашивает её.

Физ. Минутка

Ой, ты радуга – дуга,

(покачиваем головой)

Ой, ты радуга – дуга!

(покачиваем головой)

Приглашай нас в гости!

(поклон)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

(бег на месте)

Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу.

(прыжок на месте)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

(бег на месте)

3 Эксперимент «Радуга - дуга»

-Посмотрите что у нас на столе? (на столе стоят два стаканчика с водой, полоски бумажные полотенце, маркеры)

-Как вы думаете, у нас получится из этого радуга? (да)

-Давайте попробуем.

-Нарисуйте на концах полоски радугу и отпустим в два стакана.

-Смотрите, что у нас получилось? (радуга)

Вывод: Бумага имеет волокнистое строение. Вода, попадая в тонкие волокна бумаги, и начинает подниматься.

Итог занятия :

-А теперь давайте вспомним, какими способами мы получали радугу? (мы делали радугу на воде, у нас получилась конфетная сказочная радуга и мы рисовали радугу на салфетках и опускали её в воду.)

-Теперь вы знаете, как можно получить радугу без солнца и дождя.

-А чтобы у вас было хорошее настроение на весь день, я хочу каждому подарить маленькую радугу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Загадочная радуга»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Загадочная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД