Вика Куприянова
Конспект открытого занятия в средней группе «Загадочная радуга»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в средней группе.
Воспитатель: Куприянова В. Ю.
«Загадочная радуга»
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Загадочная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги и их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, память, речь.
Практические: Умение работать в парах, договариваться. Доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с разными материалами.
Материал: Видео слайд радуга, емкость с водой, одноразовые ложки, маркеры для магнитной доски, «Skittles», одноразовые тарелки, одноразовые стаканы, маркеры, бумажные полотенце.
Ход занятия.
(Дети играют. Захожу в группу в виде «Пеппи Длинный чулок»)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Пеппи, и у меня есть особое приветствие. Давайте с вами поздороваемся. (Дети встают у круг)
-Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)
-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
-Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)
-Очень рада вас видеть я! (раскачиваем руками)
-Ребята, отгадайте загадку.
Над рекой повисло
Цветное коромысло. (радуга)
-Правильно молодцы! Посмотрите на картинку (видео слайд радуга)
-На что она похожа? (на мост, коромысло и т. д)
-Да на разноцветный волшебный мост! Даже само слово радуга похоже на слово…. Какое? (радость)
-А когда появляется радуга? (после дождя когда светит солнце)
-Сколько цветов у радуге? (7)
-А какие это цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
-А как вы думаете можно ли самим сделать радугу без солнца и дождя? (да)
-Давайте попробуем!
(Дети подходят к столу)
1 Эксперимент «Плавающая радуга»
-И так, первый наш эксперимент называется «Плавающая радуга».
Нам с вами нужно на ложках нарисовать радугу и опустить её в воду.
Вывод: Посмотрите наша радуга плавает потому, что краски легче воды поэтому они не тонут.
2 Эксперимент «Конфетная радуга»
-А сейчас я хочу вместе с вами понаблюдать за конфетной радугой!
-Как вы думаете, что нам для этого будет нужно? (конфеты)
-Молодцы правильно конфеты!
-А какие? (разноцветные)
-Молодцы!
-Давайте с вами ребята разделимся на пары, кто с кем хочет. (дети телятся на пары)
-Перед вами стоят тарелки, вам нужно по край тарелки разложить конфеты, а я в середину налью волшебную воду!
-Смотрите, что происходит! (появляются разноцветные полосы, похожие на радугу)
Вывод: Краска растворяется в воде и окрашивает её.
Физ. Минутка
Ой, ты радуга – дуга,
(покачиваем головой)
Ой, ты радуга – дуга!
(покачиваем головой)
Приглашай нас в гости!
(поклон)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
(бег на месте)
Через радугу – дугу
Перепрыгнем на бегу.
(прыжок на месте)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
(бег на месте)
3 Эксперимент «Радуга - дуга»
-Посмотрите что у нас на столе? (на столе стоят два стаканчика с водой, полоски бумажные полотенце, маркеры)
-Как вы думаете, у нас получится из этого радуга? (да)
-Давайте попробуем.
-Нарисуйте на концах полоски радугу и отпустим в два стакана.
-Смотрите, что у нас получилось? (радуга)
Вывод: Бумага имеет волокнистое строение. Вода, попадая в тонкие волокна бумаги, и начинает подниматься.
Итог занятия :
-А теперь давайте вспомним, какими способами мы получали радугу? (мы делали радугу на воде, у нас получилась конфетная сказочная радуга и мы рисовали радугу на салфетках и опускали её в воду.)
-Теперь вы знаете, как можно получить радугу без солнца и дождя.
-А чтобы у вас было хорошее настроение на весь день, я хочу каждому подарить маленькую радугу.