Лучший педагог года

Конспект занятия «Загадки про ПДД»

сотникова ирина
Конспект занятия «Загадки про ПДД»
▼ Скачать +Заказ

Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребёнок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности маленького пешехода. Чтобы эта важная информация не казалась такой уж скучной, предлагайте детям изучать ПДД в форме стихов, песенок и загадок. Вот загадки, которые помогут малышам запомнить дорожные знаки, сигналы светофора и правила поведения на дороге.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)

Публикация «Конспект занятия „Загадки про ПДД“» размещена в разделах

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — … (Переход)

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все — помощники твои,

Даже строгая… (ГАИ)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный? (Переход)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый… (Светофор)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,

– Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки

– Это только? (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

У него суровый норов

– Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге! (Радар)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Заходи смелей в трамвай

– и билетик получай,

и в метро, и в самолете ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир, ведь теперь ты –! (пассажир)

Переезд есть впереди

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Машины мчатся.

Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом! (бежать нельзя)

Надо с правилами ладить

– Обходить автобус…. (сзади)

Кто пешком всегда идет?

Догадались?! (Пешеход)

Сам собою, вот сюрприз,

Эскалатор мчит нас вниз.

Будем смирно мы стоять

– По нему нельзя! (бежать)

Младшая группа

Занятие № 1

Тема. Грузовая машина.

Задачи. Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Давать

представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Формировать представления о работе водителя. Развивать речевую активность. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал. Посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображениями

птиц, игрушечный кот.

Ход занятия

I. Вводная часть

Психогимнастика «Назови себя»

Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как ему больше нравится, как он

хотел бы, чтобы его называли.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Педагог предлагает детям

узнать, что в посылке, разгадав загадку :

У него огромный кузов.

Кузов — для различных грузов.

С. Волков

Дети. Грузовик.

II. Основная часть

Беседа

Педагог. Посмотрите, дети, какая красивая большая машина. Что есть у машины?

Дети. У машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Педагог. Какая это машина — грузовая или легковая?

Дети. Это грузовая машина.

Педагог. Правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы. А находятся они

вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети. Грузы находятся в кузове.

Педагог. Какие грузы можно перевозить на этой машине?

Дети. Эта машина может перевозить песок, кирпич, уголь и т. д.

Педагог. Кто сидит в кабине?

Дети. В кабине сидит водитель.

Педагог. Что делает водитель?

Д ети. Он ведет машину.

Педагог. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети

показывают.) Какие еще машины вы видели на улице? Где едут машины?

Дети. Машины едут по дороге, по улице.

Пальчиковая гимнастика «Птичка» (Л. Савина)

Дети соединяют все пальцы в «замочек», стучат ими по столу, имитируя движения

птичек, клюющих зернышки.

Физкультминутка «Воробышки и автомобиль»

На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом — ведущий-«автомобиль»«гараже»). «Воробышки вылетают из гнезда» — дети спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и «улетают в гнезда».

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Показ инсценировки стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему

Педагог. Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети. Мы хотели прокатить кота.

Педагог. Получилось ли прокатить кота в машине? Почему?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Педагог. Что перевозят грузовые машины?

Дети. Грузовые машины перевозят грузы.

Педагог. А где они находятся?

Дети. Грузы находятся в кузове.

Педагог. Дети, с какой машиной мы сегодня познакомились на занятии?

Дети. Мы познакомились с грузовой машиной.

Педагог. Из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Машина состоит из колес, дверей, окон, кабины.

Педагог. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау» Конспект интегрированного обобщающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Загадки дедушки.

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по математике «Загадки Снеговика» в подготовительной группе .

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок «Домашние животные. Загадки-отгадки» и «Дикие животные. Загадки-отгадки»Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок «Домашние животные. Загадки-отгадки» и «Дикие животные. Загадки-отгадки» Цель: учить детей средней группы изготавливать книжки с загадками и отгадками о домашних и диких животных. Задачи: - учить детей разрезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки про ПДД»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадки про ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем сотникова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД