Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Загадки Снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по математике.
Тема: «Загадки Снеговика».
В подготовительной группе.
Цель.
- Систематизировать и закрепить математические представления
детей подготовительной группы,
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт
самоконтроля.
Задачи.
- Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение
Публикация «Конспект занятия по математике „Загадки Снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Продолжать закреплять состав числа «7».
- Продолжать учить измерять длину предметов с помощью линейки.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых
геометрических фигур.
- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание,
логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,
сообразительность.
- Развивать произвольное внимание.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,
самостоятельность.
Демонстрационный материал : Конверт с письмом, коробка - посылка, в
которой находятся задания, металлофон, карточки с цифрами от 1 до 10,
снежки из картона разрезанные пополам с цифрами с заданием на состав
числа «7», лист бумаги в клетку с домиком - картинкой, карточки - схемы для
моделирования из счётных палочек с изображением снежинки, ёлочки и
сосульки.
Раздаточный материал : Тарелочки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка,
простые карандаши с ластиком, счётные палочки, листы бумаги с
нарисованными снежками, сосульки из картона, линейки на каждого ребёнка,
листы в клетку на каждого ребёнка с фигуркой. Фигурки сердечек на каждого
ребёнка в качестве поощрения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас сегодня необычное утро! Но сначала, мы с вами разбудим наши глазки, ручки и ножки. (Воспитатель проводит утреннюю
настройку на занятие).
«Утреннее приветствие»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят себя по глазкам).
Да – Да –Да! (Делают бинокль из рук).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети гладят руки).
Да, да, да, (Хлопают в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Гладят ноги).
Да, да, да, (Топают).
Всем привет! (Поднимают руки вверх и хлопают).
Воспитатель: Ребята, вы ничего не чувствуете? Стало как-то холодно?
Надо проверить, хорошо ли закрыто у нас окно. Я проверю, а вам предлагаю
сесть на свои места. Воспитатель проходит к ширме и достаёт конверт с посылкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для кого это письмо с посылкой? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте прочитаем.
Дети читают, что написано на конверте. Кому: «Детям подготовительной
группы. От кого: от «Снеговика».
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дети!
Уже много лет я живу на Севере вместе с Дедушкой Морозом. У нас есть волшебное зеркало, которое рассказывает нам, как живут дети, что они любят, во что играют, как ведут себя. Но вот однажды, оно нам рассказало о самых добрых, дружных детях подготовительной группы. Но больше всего нас удивило, что они еще и умные! И нам ужасно захотелось проверить их. Действительно ли они такие умные? Посылаю вам наши зимние задания, если вы с ними справитесь, то обещаем, вам придти в гости вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания? (Да)
Воспитатель достаёт карточку из коробки.
Задание 1: «Построй цифры в ряд».
На доске выкладывает карточку с цифрой 1. Читает стих и задание на
карточке:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
(Воспитатель за ширмой ударяет по металлофону 3 раза).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой цифрой мы
обозначим число три? Где нужно расположить цифру три?
Выходит ребёнок, ставит цифру 3 на доске на некотором расстоянии от
цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущие и последующие
числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?» (Два
меньше трёх на один, четыре больше трёх на один). Дети обозначают числа
2 и 4 цифрами и ставят их в числовой ряд. Аналогичные задания
выполняются с числами 6 и 9. Дети за столами выстраивают цифровой ряд,
называют числа по порядку.
Воспитатель: И так ребята, с первым заданием мы справились. Достаю
следующее.
Задание 2. «Математические снежки».
Воспитатель читает следующее задание на демонстрационном листе со
снежками «Состав числа 7».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Снежки». Но снежки необычные, математические.
Задание: Впиши нужную цифру во вторую, половинку снежка, чтобы получилось число «7».
У каждого на столе листок с заданием. Дети выполняют на местах, воспитатель на доске. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!
Задание 3. «Найди самую длинную сосульку».
Воспитатель: Интересно, ребята, как вы будете измерять сосульки? Что вам понадобится? (Линейка).
Дети измеряют с помощью линейки сосульки. (У каждого ребёнка сосульки
8см, 10см, 12см).
Задание 4
Воспитатель: Ребята, вы догадаетесь, какое моё любимое время года? (Зима). Воспитатель: Конечно!
Предлагаю вам немножко отдохнуть от моих заданий».
Физминутка
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).
Иней серебристый, (встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Вы готовы дальше выполнять задания?
(Да).
Задание 5. «Снежные загадки».
Карточки схемы со снежинкой, ёлочкой.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают. Воспитатель достаёт
отгадку (схему). Условие Снеговика сделать из счётных палочек точно такую же снежинку, ёлочку.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная…
(Снежинка).
Формой словно треугольник,
Не боится даже волка.
Как зеленый колокольчик,
Разрослась в чащобе.
(Ёлка).
Изо льда зимой морковка
на карниз уселась ловко.
А когда весна пришла,
вся водою утекла.
(Сосулька).
Задание 6. Игровое упражнение: «Спаси зверят».
Воспитатель читает задание: «Я хочу вас проверить, какие вы заботливые и отзывчивые. Сейчас вы должны помочь зверятам попасть в их домики, чтобы они не замёрзли».
Воспитатель: Поставьте фигурку в правый верхний угол - 3 клетки, влево - 2 клетки, вниз - 1 клетка, вправо - 4 клетки, вниз - 3 клетки влево.
После выполнения, воспитатель достаёт карточку с домиком. (Дети
проверяют).
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня старались, выполнили все
задания Снеговика. Я думаю, что она сдержит своё обещание.
Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).
Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).
В конце занятия, воспитатель достаёт сюрпризный мешочек с сердечками от
Снеговика и раздаёт детям. Занятие окончено.