Лариса Алексеева
Задержка развития души
▼ Скачать + Заказать документы
Задержка развития души
В современных детях все чаще наблюдается какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутренней незрелости. смотришь порой на подростка,кажется, что ничему его уже не можешь научить:такой он бывалый,многоопытный. А чуть копнешь- и такая детсткость обнаружится, что впору ставить диагноз"задержка психического развития"
Вспоминаю одного подростка, которого мама привела на консультацию с жалобами на прогулы, хамство,на запредельную безответственность.
Для начала попросили его письменно перечислить качества хорошего и плохого человека.
Публикация «Задержка развития души» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Результат ошеломил. Мало того, что парень с трудом наскреб по три эпитета, так еще выбор качеств говорил сам за себя. Хороший-красивый, добрый, умный. Плохой-некрасивый, злой, глупый. А ведь ребенок уже в пять лет понимает, что красивый необязательно хороший, а некрасивый совсем необязательно бывает плохим. Любимая бабушка может быть старой,морщинистой, беззубой, а красивая ведьма из мультфильмов не просто плохой, а просто отвратительной. Знает дошкольник и про умных злодеев. Так что наш подросток тянул максимум на три-четыре года. Столь незрелые понятия о жизни не могли не сказаться на его поведении. Отсюда и безответственное поведение.
В настоящее время попадаются "крутяки" средних лет. Они снисходительно смотрят на кукол и другие детские игрушки. Мультики типа "Простоквашино" или "Кота Леопольда" для них-малышовое развлечение. То ли дело боевики или фильмы ужасов. А как хвастаются эти шестилетки тем, что сегодня принято называть качеством жизни, что маленьким детям несвойственно просто по их природе.
Дети доперестроечных времен действительно не знали критериев оценки дорогих вещей. Максимум. на что обращалось внимание-красивый ли цвет. А красивый, как правило. считался яркий. И колечко из фольги восхищало дошкольницу ничуть не меньше, чем настоящее. А может, и больше:ведь его так легко соорудить. Ну а уж дорогая стрижка или престижная мебель из каталога находились вне поля зрения ребенка. Он любил шкаф за то, что в него можно было залезть, когда играешь в прятки. А стрижку ненавидел, потому что в парикмахерской заставляли сидеть не шевелясь, да еще закрывать глаза, когда стригли челку.
Теперь же родители с умилением рассказывают о том,как крошка сын советует отцу,в каком пункте выгодно совершать валютный обмен. "Умный парень растет"-умиляется папаша. А умник не владеет элементарными нравственными понятиями. В его душе бурлит младенческий хаос. Он не умеет организовать сюжетно-ролевую игру, в которых дети лучше всего осваивают мир и нюансы человеческих отношений. Ему невозможно объяснить, почему надо делиться с другими детьми и почему не надо мстить. Но практические занятия такого ребенка настолько восхищают взрослых, что обратную сторону медали они как будто не видят.
К сожалению, так и происходит задержка развития души.