Кристина Коноваленко
Задания и упражнения для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
УЧИМСЯ НАЗЫВАТЬ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР
Берем флажки (кубики) разного цвета. Выстраиваем в ряд и считаем по порядку: «Первый, второй …». Спрашиваем, который флажок (кубик) красный? Который — синий? Малыш называет порядковый номер. Считаем ступеньки в подъезде: «Первая, вторая, третья…», разглядываем машины на стоянке: «Которая машина красная? Какая по счету машина синяя?». Спрашиваем: «Сколько у нас в доме подъездов? А мы с тобой в котором подъезде живем? Давай сосчитаем: первый, второй, третий. Мы живем в третьем подъезде».
ЗАПОМИНАЕМ, КАКИЕ ЧИСЛА ИДУТ ДО И ПОСЛЕ
Публикация «Задания и упражнения для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
Играем в игру «Впиши нужное число» : выбираем последовательности из любых трех чисел первого десятка, записываем их на листе, пропуская одно в каждой тройке. Вместо пропуска можно рисовать кружок или квадратик. Например: 5 … 7; 6 … 8; 2 … 4; 7 … 9. На столе выкладываем числовой ряд из магнитных цифр. Ребенок ищет первое число в тройке и выясняет, какое пропущено. Записывает (сам или с помощью мамы) нужное значение в кружок, проговаривает: «5, 6, 7». Скоро он сможет устно продолжать числовой ряд, начиная с любого места.
ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С СОСТАВОМ ЧИСЛА
"ДОМИКИ "
Рисуем дом из квадрата и треугольника. Квадрат делим на две «квартиры» вертикальной линией. Поясняем ребенку, что в дом переезжают новые жильцы, хозяин указал на крыше их количество (в треугольнике пишем число). Нужно заселить две квартиры. Используем карандаши, камушки, бусины. Кладем камушки в ряд («жильцы», считаем. Напоминаем, что столько же написано на крыше домика. В одну «квартиру» вписываем цифру (начинаем с 1, отодвигаем камушек в сторону (этого «заселили», сколько заселяем в другую «квартиру»? Считаем, записываем. Поначалу рисуем один домик за занятие. Потом можно рисовать многоэтажный дом, на каждом «этаже» вписывать одну цифру то в левую, то в правую «квартиру», и заполнять целый дом за занятие.