Анастасия Колтуненко
Задание по развитию речи для детей средней группы по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание по развитию речи для детей средней группы по теме
Словарная работа: машина, дорога, кузов, колесо, мотор, вертолет, самолет, поезд, автобус, лодка, метро. Ехать, плыть, лететь, ломать, чинить, управлять, водить.
Воздушный, наземный, быстрый, маленькая, большая, пассажирский.
1. Один — много
Машина — машины — много машин.
Дорога — дороги — много дорог.
Кузов — кузова — много кузовов.
Мотор — моторы — много моторов.
Лодка — лодки — много лодок.
Самолет — самолеты — много самолетов.
2. Скажи ласково
Дорога — дорожка.
Машина — машинка.
Публикация «Задание по развитию речи для детей средней группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Колесо — колесико.
Кузов — кузовок.
Мотор — моторчик.
Лодка — лодочка.
Самолет — самолетик.
Вертолет — вертолетик.
3. Это — мой, моя, мои
Катер, вертолет, автобус, лодка, машины — это мой автобус и т. д.
4. Повтори и запомни
У меня есть (что) машина.
У меня нет (чего) машины.
Я играю (чем) машиной.
Я перевожу грузы (на чем) на машине.
5. Скажи, какая? (какой)
Машина (какая) — новая, старая, легковая, гоночная, зеленая.
Поезд (какой) — скорый, длинный, быстрый и т. д.
6. Пальчиковая гимнастика (выучить)
Есть игрушки у меня
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
(Загибают пальчики на обеих руках. )
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать? Помогите сосчитать!
(Попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулаками друг о друга).
7. Выучи подвижную игру «Паровоз»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь! — гудит.
(Бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему ребенку, который делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза. Тороплюсь!)
8. "Расскажи-ка"
Составить описательный рассказ по схеме.