Эльмира Акифьева
Задание на развитие речи по теме «Зима» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Цель: опираясь на картинки составить предложение.
Задачи:
• расширение словарного запаса, обогащение лексики;
• совершенствование навыка составления простых и сложных предложений;
• формирование умения подбирать однородные члены, а также качества и действия к предметам;
• обучение навыку расширения предложения путем добавления новых слов;
• развитие связной речи, умения строить диалог, отвечать и спрашивать развернуто и грамотно;
• развитие воображения.
Темочки:
- Зима
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы: картинки с изображениями предметов, картинка с изображением «стрелка» (картинки можно взять в свободном доступе в интернете)
Выполнение задания:
Перед детьми располагается последовательность из картинок.
Сначала проговаривается название каждой картинки в именительном падеже. Можно задать вопрос «Что (кто) это?». Дети отвечают.
Вместо стрелки дети должны назвать какое-то действие, которое имеет отношение к предмету, используемому в этом предложении.
Например:
Картинка 1.
Дети отвечают на вопрос "Что это? Кто это?": зима, дети, коньки.
Логопед даёт задание: "Ребята, составьте с этими словами предложение, вместо чёрной стрелки используйте действие, по смыслу подходящее к слову "коньки".
Ответ детей: Зимой дети катаются на коньках.
Картинка 2.
Дети отвечают на вопрос "Что это? Кто это?": зима, дети, уборка снега, лопата.
Логопед даёт задание: "Ребята, составьте с этими словами предложение, вместо чёрной стрелки используйте действие, по смыслу подходящее к словам "уборка снега" и "лопата".
Ответ детей: Зимой дети чистят снег лопатой.
Варианты подобных заданий могут быть различными как по лексическим темам, так и по содержанию.