Евгения Матвеева
Задание 2. Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога Матвеева Евгения Александровна
Дошкольная организация МДОУ ДС «Умка»
Должность воспитатель
Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ
Цель:
1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
Публикация «Задание 2, Доработка сценария занятия согласно технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность,
актуализировать знания о зоопарке
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?
– Каких зверей вы там видели?
– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?
– Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число
с соответствующей группой предметов;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение пользоваться мимическими мышцами.
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.
– Подвиньте к себе 2 обезьянок.
Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана.
– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.)
– Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.)
Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)
Дети кладут около каждой обезьянки по банану.
3. Затруднение ситуации
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для образования числа 3, счета до трех;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.
– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.
– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех,
сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих их трех предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:
– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».
– Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.)
– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)
– Кого больше? (Обезьянок.)
– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.
– Сколько бананов? (Три.)
– Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)
– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Выступление ОБЕЗЬЯНОК».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
Воспитатель предлагает детям представить, что обезьянки, нарядившись, начали выступление и предлагают детям потанцевать вместе с ними. Дети под веселую музыку танцуют.
5.2. Игра «Найди мячи».
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, тренировать
мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Воспитатель говорит детям о том, что обезьянки хотят играть с
мячами. Но они не умеют считать и поэтому просят детей помочь им взять по три мяча. Дети подходят к столу и выбирают из лежащих на нем карточек ту, на которой нарисовано три мяча (таких карточек должно быть по числу детей). Кроме этого, на столах лежат карточки с двумя и четырьмя мячами.
Задание можно усложнить, попросив детей взять три одинаковых мяча, тогда как на карточках имеются по три мяча разного цвета или размера.
Задание проверяется по мере его выполнения у каждого ребенка, после чего дети «отдают мячи» обезьянкам. Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех.