Папки-передвижки

Задание 2. Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»

Евгения Матвеева
Задание 2. Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога Матвеева Евгения Александровна

Дошкольная организация МДОУ ДС «Умка»

Должность воспитатель

Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ

Цель:

1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Задание 2, Доработка сценария занятия согласно технологии „Ситуация“» размещена в разделах

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность,

актуализировать знания о зоопарке

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число

с соответствующей группой предметов;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение пользоваться мимическими мышцами.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.

– Подвиньте к себе 2 обезьянок.

Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана.

– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.)

– Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.)

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.

3. Затруднение ситуации

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для образования числа 3, счета до трех;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех,

сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих их трех предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».

– Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)

– Кого больше? (Обезьянок.)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.

– Сколько бананов? (Три.)

– Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)

– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Выступление ОБЕЗЬЯНОК».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает детям представить, что обезьянки, нарядившись, начали выступление и предлагают детям потанцевать вместе с ними. Дети под веселую музыку танцуют.

5.2. Игра «Найди мячи».

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, тренировать

мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель говорит детям о том, что обезьянки хотят играть с

мячами. Но они не умеют считать и поэтому просят детей помочь им взять по три мяча. Дети подходят к столу и выбирают из лежащих на нем карточек ту, на которой нарисовано три мяча (таких карточек должно быть по числу детей). Кроме этого, на столах лежат карточки с двумя и четырьмя мячами.

Задание можно усложнить, попросив детей взять три одинаковых мяча, тогда как на карточках имеются по три мяча разного цвета или размера.

Задание проверяется по мере его выполнения у каждого ребенка, после чего дети «отдают мячи» обезьянкам. Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали

на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Автор публикации:
Задание 2. Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задание 2. Доработка сценария занятия согласно технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД