Мария Дубровская
Задачи работы инструктора по физической культуре по развитию движений у детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оной из основных задач является укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию. Разнообразные игры, гимнастика, спортивные развлечения в значительной степени этому способствуют, так как движения благоприятно воздействуют на функции всего организма ребенка. Под влиянием движения увеличивается аппетит, крепче становится сон, повышается общий тонус организма. Особенно благоприятное влияние на организм ребенка оказывают разнообразные игры и занятия, проводимые на свежем воздухе. Комплексное воздействие прохладного воздуха и движения является одним из существенных способов закаливания. Сочетание воздуха и движений усиливает работу теплорегулирующих аппаратов, способствует укреплению нервной системы. Подвижные игры предохраняют организм детей от охлаждения, так как способствует выработке тепла в организме. Физкультурные занятия, проводимые на воздухе, способствуют и закаливанию дыхательных путей.
Публикация «Задачи работы инструктора по физической культуре по развитию движений у детей в ДОУ» размещена в разделах
Важной задачей является равномерное развитие костно-мышечной системы ребенка. Работоспособность мышц у детей дошкольников невелика, они довольно быстро устают от мышечной деятельности. Спортивные развлечения, подвижные игры содействуют также постепенному развитию и укреплению сердечно- сосудистой системы, главным образом тех, которыми они постоянно пользуются в своей жизни. Навыком обычно называется прочно усвоенное легко и свободно выполняемое движение.
Выработка прочных двигательных навыков облегчает деятельность человека в быту и труде. Введение обучения в систему физического воспитания детей в условиях ДОУ вызвало необходимость в разработке методики обучения детей движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, метаниям и т. д). Приобретенные детьми навыки будут постепенно развиваться и совершенствоваться на дальнейших этапах обучения. По отношению к детям дошкольного возраста прочным можно считать навык, который в основных своих чертах сохранился после некоторого перерыва. А также в тех случаях, когда на восстановление его потребуется сравнительно необходимое время.
Не менее важно научить детей согласовывать свои движения с заданным темпом. Дети постоянно нуждаются в этом выполнении коллективных игр и упражнений. На формирование двигательных навыков у детей положительное влияние оказывает музыка.
Развитие в процессе движений таких физических способностей, как ловкость, скорость, сила, выносливость, является также важной задачей воспитания. Для того чтобы дети могли достаточно хорошо владеть своими движениями и применять их в различных условиях, требуется, чтобы движения их были в достаточной степени ловкими, чтобы дети могли выполнить быстро, четко то или иное двигательное задание.
Развитие в процессе игр и упражнений выдержки, организованности, активности и других черт характера необычайно важно для детей дошкольного возраста. В своих поступках они еще в основном руководствуются чувством и не умеют в достаточной степени ставить перед собой цель и сознательно добиваться ее осуществления. Волевые качества еще слабо развиты у детей этого возраста и требуют систематического развития. Двигательная деятельность открывает в этом отношении большие возможности. Детям постоянно приходится в силу условий игры сдерживать свои порывы, подчиняться требованиям правил, преодолевать ряд затруднений. Постепенно он привыкают более сознательно осуществлять стоящую перед ними простую и конкретную цель. Повышение интенсивности самих игр, чередование их с другими видами деятельности окажут благоприятное воздействие на развитие ребенка.
Все перечисленные здесь задачи воспитания решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Однако в осуществлении их имеется своя последовательность и преемственность в отношении детей разных возрастных групп.