Наталья Ротарь
Консультация для инструктора по физической культуре «Исследование состояния моторной сферы у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая моторика.
При исследовании состояния общей моторики оценивают следующие показатели: объем выполнения движений, темп, активность, координация движений.
Детей просят выполнить комплекс упражнений:
• 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)
Публикация «Консультация для инструктора по физической культуре „Исследование состояния моторной сферы у детей с ОНР“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)
• 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)
2. Мелкая моторика.
При исследовании состояния ручной моторики оценивают следующие показатели: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин).
Детей просят выполнить комплекс упражнений:
Кинестетическая основа движений:
• 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)
• 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)
• 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой)
Кинетическая основа движений:
• 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и
наоборот)
• 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)
• 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)