Ирина Ржевская
Задачи методической службы по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи методической службы МДОУ «Детский сад № 40 «Тополек» по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон (как в МДОУ так и вне его) средствами театральной деятельности
Старший воспитатель МДОУ № 40 «Тополек» - Ржевская И. Н.
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей.
Публикация «Задачи методической службы по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон средствами театральной деятельности» размещена в разделах
Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное, так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.
Результатом работы нашей методической службы по театральной деятельности, является привлечение все заинтересованные стороны к тесному сотрудничеству с детским садом.
Сегодня я расскажу о задачах методической службы МДОУ «Детский сад № 40 «Тополек» по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон (как в МДОУ так и вне его) средствами театральной деятельности.
(слайд 2)
Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения семьи, общественности в целях развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации через театральную деятельность
Система нашей работы по театрализованной деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: педагоги, семья, социум.
Работу с воспитателями методическая служба строит поэтапно через следующие формы работы:
(слайд 3)
Организационные:
1. Накопление необходимых информационных и теоретических материалов по театральной деятельности
2. Анализ укомплектованности программно-методическим материалом.
3. Проведение тестирования, анкетирования педагогов для выявления проблем в вопросах организации театральной деятельности
4. Создание рабочей группы «В помощь старшему воспитателю»
5. Разработка и систематизация пакета методических материалов по театрализованной деятельности;
6. Проектирование театральной зоны с учетом интересов детей
7. Составление перспективного плана театрализованной деятельности в группах ДОУ
8. Создание перспективного плана работы театрального кружка для детей подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
9. Создание странички «Театр и мы» на официальном сайте детского сада.
(слайд 4)
10. Организация развивающей среды (пополнение театральных уголков разными видами театра, изготовление большой ширмы для детей занимающихся в кружке, приобретение кукол для детского и взрослого театра)
(слайд 5)
Практические:
1. Разработка и апробация перспективно-тематического планирования по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
2. Разработка УМК «Театрализованная деятельность в детском саду
3. Разработаны консультации старшим воспитателем совместно с музыкальным руководителем на темы:
«Роль воспитателя в организации музыкально-театральной деятельности», «Упражнения для развития дыхания» «Помощь в организации предметно-развивающей среды»
4. Разработка рекомендаций старшим воспитателем для педагогов ДОУ по формированию творческих способностей детей в разных возрастных группах
(слайд 6)
5. Проведение открытых занятий с педагогами с использованием этюдов и тренингов на эмоциональное раскрепощение педагогов
(слайд 7)
6. Семинар-практикум для педагогов:
«Театрализованная деятельность. Методы и средства, используемые в работе с дошкольниками»
«Актерское мастерство воспитателей и его использование в педагогическом процессе и праздничных мероприятиях в ДОУ.
(слайд 8)
7. Смотр-конкурс «Зимняя сказка к нам в дом пришла» Оформление групп
8. Разработаны рекомендации по созданию: «Сказочного городка» на участке, «Организация домашнего театра. Методика его проведения»
9. Создание банка конспектов занимательной деятельности с детьми, коллекции проектов, презентаций, мультимедийных разработок для работы с детьми по театральной деятельности
(слайд 9)
10. Изготовление дидактических игр и методических пособий по театрализованной деятельности в помощь воспитателю:»Театральное домино»; «Театр настроения»; «Кто где живет»
(слайд 10)
11. Мастер – класс для воспитателей «Мы артисты», «В гостях у сказки», «Изготовление персонажей в технике оригами»
(слайд 11)
12. Ежемесячно с целью отработки навыков театрального мастерства педагоги организуют постановки кукольного театра для детей.
Для распределения опыта семейного воспитания с педагогическими кадрами провели круглый стол «Презентация опыта семейного воспитания»
Для того, чтобы дети могли больше общаться, не только друг с другом, но и со взрослыми, мы привлекаем к театрализовано-игровой деятельности родителей, что помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения между детьми и взрослыми.
Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своего ребенка, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для их детей.
Именно в театрализованной игре дети и родители получают впечатления и эмоции от совместного творчества, что способствует их раскрепощению, созданию атмосферы общности интересов.
Формы работы используемые методической службой в работе с родителями:
(слайд 12)
1. Организационные:
1. Для выявления запросов родителей по организации работы по театральной деятельности провели анкетирование по теме:
«Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»
«Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?»
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Знакомство родителей со значением театрализованной деятельности для развития творчества дошкольника».
(слайд 13,14)
3. Наглядная информация: Для повышения педагогической культуры родителей, для пополнения их знаний по театральной деятельности проводим фотовыставки «Моя сказочная роль», «В мире сказок»
(слайд 15)
Практические:
1. Разработка и издание методических рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности; по организации домашнего театра дома.
2. Разработка плана работы совместной деятельности сада и родителей в вопросах театральной деятельности
3 Изготовление папок передвижек для родителей с информацией:
«Театр в детском саду»
«Как поддержать у детей интерес к театру»
4. День открытых дверей в ДОУ
(слайд 16)
5. Родительские собрания
(слайд 17)
6. Мастер-классы:
«Изготовление элементов костюмов из гофрированной бумаги» к музыкальной сказке «Спешите делать добро»
7. Совместная деятельность :
Моделируем сказки – рассказы с родителями «Театр на столе» при помощи нетрадиционных сказочных героев.
(слайд 18)
Для развития творческого потенциала родителей, создания позитивного настроя, усиления конструктивного поведения совместно с детьми и родителями организуем совместные театральные постановки
«Репка» на новый лад
«Теремок»
Для формирования у родителей правильного понимания игры как ведущего вида деятельности один раз в месяц проводим совместные кукольные театры педагогов и родителей.
(слайд 19)
Основы домашнего театра – обучение организации домашнего театра (пальчикового, кукольного, драматического, в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети.
Домашние задания являются важной формой взаимодействия.
На занятиях дети получают посильные для них задания, к выполнению которого обязательно должны подключиться родители. Выполняя его, дети закрепляют определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействуют с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни в детском саду.
Организация домашних постановок – родители могут организовать кукольный или пальчиковый театр, используя для этой цели, имеющиеся в доме игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Организация творческой мастерской по изготовлению совместно с родителями кукол, декорации для театра.
Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей – проводятся индивидуально, когда есть необходимость в общении с отдельной семьей.
Досуговое направление в нашей работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом
(слайд 20)
Праздники и театрализованные представления в нашем саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети
Конечно не всех родителей можно привлечь к активному участию в подготовке и проведении, но всегда найдутся среди родителей несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать на детском празднике.
Родителям, которые стесняются выступать на публике, предлагаем задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать декорации к кукольному спектаклю, несложные музыкальные инструменты для детского творчества.
(слайд 21)
В рамках социального партнерства тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой.
Сотрудничество с музыкальной школой помогает детям соприкоснуться с мировой сокровищницей музыкальной культуры, привить интерес к классической музыке. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных представлениях, мини-концертах, создавая для них настоящий праздник. Со школой разработан план работы на год. Приветствуются следующие формы работы:
Совместные концерты «Ребята о зверятах», «Армию Российскую любят все у нас»;
Беседы, презентации: «Как у наших у ворот Новый год», «Праздники русские»
Хорошей традицией стала связь с театральной студией «Зазеркалье» под руководством Умиевой Евгении Владимировны. С театральной студией разработан план посещений с разнообразным репертуаром: «Варенька в тридевятом царстве»; «Теремок»; «Заюшкина избушка», «Краденое солнце», «Синеглазка»
Посещение театра для любого малыша всегда праздник, ведь с театром связано столько положительных эмоций. И это не удивительно – атмосфера театра, обстановка, яркие сказочные персонажи, красивые костюмы и декорации – погружает ребенка в мир сказки и способствует сопереживанию полюбившимся героям. Встречи с театром помогают малышу вырасти добрым, порядочным, культурным человеком.
Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Таким образом, социальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решить проблему социализации ребенка в обществе.
Результаты нашей работы:
Дети владеют навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
(слайд 22)
Спасибо за внимание!