Ирина Ржевская
Задачи методической службы по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи методической службы МДОУ «Детский сад № 40 «Тополек» по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон (как в МДОУ так и вне его) средствами театральной деятельности
Старший воспитатель МДОУ № 40 «Тополек» - Ржевская И. Н.
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное, так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.
Результатом работы нашей методической службы по театральной деятельности, является привлечение все заинтересованные стороны к тесному сотрудничеству с детским садом.
Сегодня я расскажу о задачах методической службы МДОУ «Детский сад № 40 «Тополек» по обеспечению взаимосвязи всех заинтересованных сторон (как в МДОУ так и вне его) средствами театральной деятельности.
(слайд 2)
Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения семьи, общественности в целях развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации через театральную деятельность
Система нашей работы по театрализованной деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: педагоги, семья, социум.
Работу с воспитателями методическая служба строит поэтапно через следующие формы работы:
(слайд 3)
Организационные:
1. Накопление необходимых информационных и теоретических материалов по театральной деятельности
2. Анализ укомплектованности программно-методическим материалом.
3. Проведение тестирования, анкетирования педагогов для выявления проблем в вопросах организации театральной деятельности
4. Создание рабочей группы «В помощь старшему воспитателю»
5. Разработка и систематизация пакета методических материалов по театрализованной деятельности;
6. Проектирование театральной зоны с учетом интересов детей
7. Составление перспективного плана театрализованной деятельности в группах ДОУ
8. Создание перспективного плана работы театрального кружка для детей подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
9. Создание странички «Театр и мы» на официальном сайте детского сада.
(слайд 4)
10. Организация развивающей среды (пополнение театральных уголков разными видами театра, изготовление большой ширмы для детей занимающихся в кружке, приобретение кукол для детского и взрослого театра)
(слайд 5)
Практические:
1. Разработка и апробация перспективно-тематического планирования по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
2. Разработка УМК «Театрализованная деятельность в детском саду
3. Разработаны консультации старшим воспитателем совместно с музыкальным руководителем на темы:
«Роль воспитателя в организации музыкально-театральной деятельности», «Упражнения для развития дыхания» «Помощь в организации предметно-развивающей среды»
4. Разработка рекомендаций старшим воспитателем для педагогов ДОУ по формированию творческих способностей детей в разных возрастных группах
(слайд 6)
5. Проведение открытых занятий с педагогами с использованием этюдов и тренингов на эмоциональное раскрепощение педагогов
(слайд 7)
6. Семинар-практикум для педагогов:
«Театрализованная деятельность. Методы и средства, используемые в работе с дошкольниками»
«Актерское мастерство воспитателей и его использование в педагогическом процессе и праздничных мероприятиях в ДОУ.
(слайд 8)
7. Смотр-конкурс «Зимняя сказка к нам в дом пришла» Оформление групп
8. Разработаны рекомендации по созданию: «Сказочного городка» на участке, «Организация домашнего театра. Методика его проведения»
9. Создание банка конспектов занимательной деятельности с детьми, коллекции проектов, презентаций, мультимедийных разработок для работы с детьми по театральной деятельности
(слайд 9)
10. Изготовление дидактических игр и методических пособий по театрализованной деятельности в помощь воспитателю:»Театральное домино»; «Театр настроения»; «Кто где живет»
(слайд 10)
11. Мастер – класс для воспитателей «Мы артисты», «В гостях у сказки», «Изготовление персонажей в технике оригами»
(слайд 11)
12. Ежемесячно с целью отработки навыков театрального мастерства педагоги организуют постановки кукольного театра для детей.
Для распределения опыта семейного воспитания с педагогическими кадрами провели круглый стол «Презентация опыта семейного воспитания»
Для того, чтобы дети могли больше общаться, не только друг с другом, но и со взрослыми, мы привлекаем к театрализовано-игровой деятельности родителей, что помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения между детьми и взрослыми.
Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своего ребенка, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для их детей.
Именно в театрализованной игре дети и родители получают впечатления и эмоции от совместного творчества, что способствует их раскрепощению, созданию атмосферы общности интересов.
Формы работы используемые методической службой в работе с родителями:
(слайд 12)
1. Организационные:
1. Для выявления запросов родителей по организации работы по театральной деятельности провели анкетирование по теме:
«Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»
«Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?»
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Знакомство родителей со значением театрализованной деятельности для развития творчества дошкольника».
(слайд 13,14)
3. Наглядная информация: Для повышения педагогической культуры родителей, для пополнения их знаний по театральной деятельности проводим фотовыставки «Моя сказочная роль», «В мире сказок»
(слайд 15)
Практические:
1. Разработка и издание методических рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности; по организации домашнего театра дома.
2. Разработка плана работы совместной деятельности сада и родителей в вопросах театральной деятельности
3 Изготовление папок передвижек для родителей с информацией:
«Театр в детском саду»
«Как поддержать у детей интерес к театру»
4. День открытых дверей в ДОУ
(слайд 16)
5. Родительские собрания
(слайд 17)
6. Мастер-классы:
«Изготовление элементов костюмов из гофрированной бумаги» к музыкальной сказке «Спешите делать добро»
7. Совместная деятельность :
Моделируем сказки – рассказы с родителями «Театр на столе» при помощи нетрадиционных сказочных героев.
(слайд 18)
Для развития творческого потенциала родителей, создания позитивного настроя, усиления конструктивного поведения совместно с детьми и родителями организуем совместные театральные постановки
«Репка» на новый лад
«Теремок»
Для формирования у родителей правильного понимания игры как ведущего вида деятельности один раз в месяц проводим совместные кукольные театры педагогов и родителей.
(слайд 19)
Основы домашнего театра – обучение организации домашнего театра (пальчикового, кукольного, драматического, в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети.
Домашние задания являются важной формой взаимодействия.
На занятиях дети получают посильные для них задания, к выполнению которого обязательно должны подключиться родители. Выполняя его, дети закрепляют определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействуют с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни в детском саду.
Организация домашних постановок – родители могут организовать кукольный или пальчиковый театр, используя для этой цели, имеющиеся в доме игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Организация творческой мастерской по изготовлению совместно с родителями кукол, декорации для театра.
Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей – проводятся индивидуально, когда есть необходимость в общении с отдельной семьей.
Досуговое направление в нашей работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом
(слайд 20)
Праздники и театрализованные представления в нашем саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети
Конечно не всех родителей можно привлечь к активному участию в подготовке и проведении, но всегда найдутся среди родителей несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать на детском празднике.
Родителям, которые стесняются выступать на публике, предлагаем задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать декорации к кукольному спектаклю, несложные музыкальные инструменты для детского творчества.
(слайд 21)
В рамках социального партнерства тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой.
Сотрудничество с музыкальной школой помогает детям соприкоснуться с мировой сокровищницей музыкальной культуры, привить интерес к классической музыке. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных представлениях, мини-концертах, создавая для них настоящий праздник. Со школой разработан план работы на год. Приветствуются следующие формы работы:
Совместные концерты «Ребята о зверятах», «Армию Российскую любят все у нас»;
Беседы, презентации: «Как у наших у ворот Новый год», «Праздники русские»
Хорошей традицией стала связь с театральной студией «Зазеркалье» под руководством Умиевой Евгении Владимировны. С театральной студией разработан план посещений с разнообразным репертуаром: «Варенька в тридевятом царстве»; «Теремок»; «Заюшкина избушка», «Краденое солнце», «Синеглазка»
Посещение театра для любого малыша всегда праздник, ведь с театром связано столько положительных эмоций. И это не удивительно – атмосфера театра, обстановка, яркие сказочные персонажи, красивые костюмы и декорации – погружает ребенка в мир сказки и способствует сопереживанию полюбившимся героям. Встречи с театром помогают малышу вырасти добрым, порядочным, культурным человеком.
Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Таким образом, социальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решить проблему социализации ребенка в обществе.
Результаты нашей работы:
Дети владеют навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
(слайд 22)
Спасибо за внимание!