Светлана Александровна Панова
Задачи и содержание ОД музыкального руководителя в соответствии с ФОП ДО при работе с детьми от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к искусству.
Задачи:
Продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству; формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства; формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности); готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. ; приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.
Публикация «Задачи и содержание ОД музыкального руководителя в соответствии с Фоп до при работе с детьми от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Содержание:
Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок, концертов.
Музыкальная деятельность
Задачи:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем; формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на неё реагировать; выражать своё настроение в движении под музыку; учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
Содержание по разделам.
Слушание:
Педагог учит детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; выражать свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом.
Развивает у детей способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии: громко, тихо.
Совершенствует у детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов: музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.
Пение:
Педагог способствует развитию у детей певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне «ре» («ми») – «ля» («си», в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество:
Педагог учит детей допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля».
Способствует у детей формированию навыка сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
Педагог учит детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Совершенствует у детей навыки основных движений (ходьба и бег)Учит детей маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Педагог улучшает качество исполнения танцевальных движений: притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивает у детей умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
Педагог способствует развитию у детей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички.
Педагог активизирует танцевально-игровое творчество детей; поддерживает у детей самостоятельность в выполнении танцевальных движений под плясовые мелодии; учит детей точности выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Педагог поощряет детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности).
Игра на детских музыкальных инструментах:
Педагог знакомит детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; учит детей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Формирует умение у детей сравнивать разные по звучанию детские музыкальные инструменты (предметы) в процессе манипулирования, звукоизвлечения; поощряет детей в самостоятельном экспериментировании со звуками в разных видах деятельности, исследовании качества музыкального звука: высоты, длительности, тембра.
Театрализованная деятельность
Задачи:
Воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе); знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли; формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности; развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности.
Формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
Содержание:
Педагог формирует у детей интерес к театрализованной деятельности, знакомит детей с различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умением использовать их в самостоятельной игровой деятельности.
Учит передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка косолапый, маленькая птичка и т. д.).
Формирует умение использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты. Педагог поощряет участие детей в играх-драматизациях, формирует умение следить за сюжетом.
Культурно-досуговая деятельность
Задачи:
Способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых; помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха.
Создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности. Развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений.
Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
Содержание:
Педагог организует культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.
Педагог учит детей организовывать свободное время с пользой.
Развивает умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение, создаёт атмосферу эмоционального благополучия.
Побуждает к участию в развлечениях (играх, забавах, музыкальных рассказах, просмотрах настольного театра).
Формирует желание участвовать в праздниках.
Педагог знакомит с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий.