Попова Анастасия Сергеевна
Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира. Свистульки мячи глиняные человечки ….- вечные, неизменные, любимые.
Первые воздушные змеи появились в Vвеке до н. э. в небе над Китаем. Их запуск был настоящей игрой. Но использовались воздушные змеи и в обрядовых целях – они как бы олицетворяли магическую связь с небом. В XVIII веке любимой игрушкой детей, да и не только детей, но и полководцев были оловянные солдатики. В общем, история игрушки – это зримое напоминание о том, как развивалась человеческая цивилизация.
Публикация «Зачем нужна игрушка, Консультация для родителей» размещена в разделах
Но игрушка это не только история. Это еще и урок любви к прелести всего сущего, к природе, к человеку. Все что мы учили когда-то все, с чем играли, постепенно закладывало в каждом из нас вполне определенную систему взаимоотношений с окружающим миром с людьми. Так что этический заряд, который вносит игрушка в жизнь ребенка, определяет его характер его отношение к жизни, а значит и нормы поведения. Вот и получается, что игрушка самым непосредственным образом связана с педагогикой. В – первых с нее начинается доброта по отношению к более слабым. Во – вторых самим фактом своего существования игрушка учит создавать и сохранять доброе хорошее настроение. Ведь недаром сам папа Карло - творец игрушки – благороден, добр, великодушен. В – третьих игрушка яркое свидетельство того что в каждом из нас живет художник в каждом из нас заложено творческое начало наполняющее мир фантазией и красотой.
До сих пор мы вели речь о вполне обычных знакомых всем нам игрушках - зверюшках, машинках, куклах. Но времена меняются. Новые материалы. Новые технологические возможности творят настоящие чудеса. Все больше места в детских магазинах занимают современные западные и американские игрушки : куклы Барби, черепашки – ниндзя, космические пираты, Скруджи Мак Даки и т. д. все больше среди них теле героев. И все это неизбежно необходимо. Но психологи считают, что такие игрушки, меняя ориентиры, меняют тем самым мотивацию игры детей: готовые полуфабрикаты персонажи и жестко закрепленные за ними роли ограничивают фантазию детей. В Японии, например, электронные игрушки используют в процессе обучения в школах, а национальные - в процессе воспитания. Ведь воспитывать это значит влиять на сердца тех, кого мы растим. Так что прежде чем подарить своему малышу что-нибудь «этакое» купите ему обыкновенного плюшевого мишку (кстати, любимой игрушкой президента Рузвельта был именно медвежонок Тедди… или «лошадку на колесиках» (такую как делают ее богородские резчики из пахучей осины уже несколько столетий).
Не ошибетесь!