Виктория Самсонова
Зачем нужен гипс? Проектная работа с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получить новый творческий опыт и расширить представления о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
• познакомить детей с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;
• вовлечь детей в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса.
Подготовительный этап.
При подготовке к празднику мы с детьми задумались – какие же подарки будем делать в этом году? При обсуждении выяснилось, что все предложения крутятся вокруг открыток в разных техниках (рисование, аппликация, пластелинография). Это побудило меня рассказать детям о новом для них материале и различных способах работы с ним.
Публикация «Зачем нужен гипс? Проектная работа с дошкольниками» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Гипс – уникальный материал, из которого можно отливать множество разнообразных фигур. Он безвреден и не токсичен, поэтому с ним может работать даже ребенок. Это экологически чистый строительный материал, который имеет способность быстро затвердевать. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.
Построить наш проект я решила «наизнанку». Сначала мы поговорили о том, что наш подарок будет необычным, но сами дети не догадывались, что их ждет. Мы начали работу с уже знакомой глины и разнообразных растений. Дети делали заготовки и радовались полученному результату, думая, что это финал.
Основной этап.
Настоящее удивление и познание началось при появлении «незнакомого» порошка, который «дымился» при смешивании с водой. Выяснилось, что никто даже не догадывался о том, что это может быть. Дети восхищенно смотрели, как быстро только что разведенная жидкость твердеет, и их заготовки превращаются в барельеф.
В рамках исследовательской деятельности мы предложили детям описать два неизвестных вещества: каменный гипс и гипсовый порошок. Сначала мы записали предположения о том, что это может быть. Дети провели органолептический анализ и проверили отношение к воде. После записи результатов отмели предположения, которые не подтвердились (сахарная пудра, мука, сода и бомбочка для ванн, камень, бетон, глина) Остался один из предполагаемых результатов – гипс.
Затем мы стали выяснять – где применяется гипс. Благодаря большому жизненному опыту воспитанников и их семей обнаружили следующие сферы применения: строительство (гипсокартон, гипсовые блоки, декоративные кирпичики, лепнина, медицина (лечение переломов, стоматологические слепки, сувенирная продукция (бижутерия, фигурки, магниты)
Теперь уже зная о гипсе мы решили сделать небольшие сувениры в память о проекте.
Заключительный этап.
Гипсовые модели можно использовать на различных занятиях в детском саду в качестве наглядного или счетного материала. На их основе можно сделать красивые и оригинальные подарки для родителей к праздникам. Из гипса можно изготовить подставки для кисточек.
Обладая новыми знаниями и навыками, ребята очень заинтересовались работой с гипсом, у них появились новые идеи, которые мы обязательно воплотим в жизнь.
Таким образом, я считаю, что цель и задачи проекта выполнены.