Анна Жбанкова
За грибами всей семьёй
▼ Скачать
МАДОУ ЦРР детский сад № 133 «Ёлочка»
воспитатель Жбанкова Анна Анатольевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
«За грибами всей семьёй»
Задачи: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.
Публикация «За грибами всей семьёй» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о семье, семейных взаимосвязях; о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;
учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;
- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
активизировать и расширять словарь детей по теме "Семья", «Грибы», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.
- привлечь детей к созданию осенней композиции
- формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность (аппликация).
Оборудование: проектор, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, шапочки «Грибы», маски бабушки и деда, запись «голоса леса», основа для аппликаций корзинка, образцы аппликации, раздаточный материал: прямоугольники цветной бумаги: красные, жёлтые, коричневые, белые, оранжевые, черные, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу под спокойную музыку, проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть своя семья. И, наверняка, вы вместе проводите время. Скажите, что можно делать всей семьёй осенью?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, можно ходить в лес, за грибами. Какие грибы вам известны? В чем отличие съедобных от несъедобных? Давайте все вместе рассмотрим, какие же грибы бывают, и запомним, как они выглядят.»
Воспитатель вместе с детьми проходит к доске для просмотра презентации «Грибы съедобные и несъедобные». Во время презентации звучат загадки.
По окончанию презентации в группу входит Старичок Боровичок:
«Я веселый старичок
Старичок-Боровичок!
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову. "
Дети соглашаются пойти в гости к Старичку-Боровичку и отправляются в лес по кочкам (используется мягкий модуль, обручи, скакалки, через ручеек, с пенька, на пенёк. Встречают на своём пути поляну с грибами и превращаются в них: одевают шапочки съедобных и несъедобных грибов, маски (бабушка, дедушка, мама, папа и дети).
Играем в малоподвижную игру «Собери грибочки». Дети в шапочках грибов отворачиваются от семьи, бродящей по лесу и собирающей грибы в лукошко. Все члены семьи выбирают себе по одному грибочку. Дети, которых выбрали, оборачиваются, становится видно, съедобный гриб или нет. Все вспоминают какие грибы можно есть, а какие нельзя и как они называются.
Воспитатель: нагулялись, наигрались, пора и честь знать. Давайте попрощаемся со старичком и отправимся за свои столики, чтобы сделать ему подарок.
Дети под тихую музыку выполняют аппликацию.
Итог: рассматривание и обсуждение получившихся аппликаций.