Юлия Тугушева
Конспект НОД по художественному творчеству «За грибами в лес пойдем» (оригами «Мухомор»)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Художественное творчество»
«За грибами в лес пойдём.»
(оригами «Мухомор»)
Составила и провела:
воспитатель: Ю. Н. Тугушева
Цель:
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: красный прямоугольник (15*7,5, зелёный квадрат (10*10, белые кружочки (5-8 шт, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „За грибами в лес пойдем“ (оригами „Мухомор“)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Грибы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов про грибы.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес
Воспитатель: Что растёт в лесу? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю Вас отправится в лес за грибами. А чтобы нам не заблудиться мы позовём с собою лесовичка. (показ картинки). Кто это и почему его так зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он про всё в лесу знает. Он покажет нам грибные места. Скажите, все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет! Потому что есть не только съедобные грибы, но и несъедобные. Можно отравиться.
Воспитатель: Назовите мне какие грибы вы знаете? Я предлагаю вас поиграть в игру.
Игра «Съедобные-несъедобные»
Правила игры: воспитатель предлагает детям картинки грибов. Детям нужно отобрать только съедобные грибы и сложить их в корзинку.
Воспитатель: Какие грибы мы собирать не станем.
Дети: поганку, ложные опята, сатанинский гриб, мухомор.
Воспитатель: Лесовичок хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.
Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".
Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".
Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет. Послушай лесовичок, наши дети прочитают тебе стихи про грибы.
Дети читают стихи:
Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Ядовитый гриб
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Я вижу, что теперь вы все грибы знаете, а значит можно отправляться.
Мало-подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»
Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли боровик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.
Воспитатель: Вот мы и вернули домой с полной корзиной грибов. Какой гриб мы стали срывать? (Мухомор) Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Поэтапное складывание поделки.
Шляпка.
а) положите квадрат белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
б) опустите верхние углы к линии перегиба.
Ножка.
а)положите прямоугольник белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.
б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
Физкультминутка.
Все зверушка на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки,
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
Мухомор раздавил.
Продолжение работы.
С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Лесовичок, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, за помощь, интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.
Список литературы:
Е. А. Осипова "Познавательные и развивающие сказки" Изд-во "Аркти" 2004
С. В. Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008