Грудинская Татьяна
Игры и занятия по ПДД
В нашем детском саду каждый месяц проводятся беседы по ПДД. В этом месяце в группе «Родничок» проводились конкурсы, наши дети познакомились с дорожными знаками, а также правилами дорожного движения. Дети делали аппликации, рисовали рисунки по ПДД. Проводились игры с дорожными знаками.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Публикация «Игры и занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный
ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,
развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры : Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,
последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие
кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Цель занятия : Познакомить с правилами дорожного движения, научить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности. Сформировать навыки поведения на дороге.
Задачи:
*Образовательная
*Развивающая
*Воспитательная
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Так же задачей для нас было закрепить у детей слова такие как: пешеход, светофор, пассажир, тротуар.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
-Скажите, где двигается транспорт? А где ходят пешеходы? «Тротуар» в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».
Вот сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Останавливаться будем на остановках, где вас ждёт много интересного.
Первая остановка - ул. Загадочная. На этой улице вам предстоит отгадать интересные загадки: 1. На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте дети сразу (светофор).
2. Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет, немного отдышись (пешеходный переход).
3. Он регулярно кушает бензин
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит (автобус).
4. А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда (троллейбус).
5. Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит (кондуктор)
6. Каждый день у нас заботы
Надо ехать на работу,
В парк, больницу, детский сад,
Кому-то надо в «Променад».
И все куда-нибудь спешат
И уехать все хотят.
Собираются все ловко
На трамвайной … (остановке)
Молодцы, дети! Все загадки отгадали, отправляемся дальше.
Вторая остановка – ул. Светофорная.
Ой, кто-то к нам идёт. Ты кто?
-Я – кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: - А зачем они мне, я и без них обойдусь.
Ведущий: А ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот: На четырех лапах.
Ребё нок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок.) Дети хлопают в ладоши.
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
- Кот, вот тебе второй вопрос – Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: - Надо пролезть под колесами.
Надо подождать, пока автобус уедет, посмотреть, нет ли машин, затем переходить. А если есть пешеходный переход, лучше переходить дорогу по нему.
А теперь, кот, последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот:- Можно. А ты послушай, что скажут ребята.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
- Ребята, посмотрите, что это такое.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
-Это светофор.
Дети: 1. Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы глядим.
2. Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом.
Мы стоим и не идём.
3. Вот зажегся самый милый-
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Третья остановка - ул. Весёлая.
Физкульминутка: «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Четвертая остановка – ул. Безопасная.
Проводится игра «Ответь правильно» (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Пятая остановка – ул. Дружная.
В конце занятия, после подведения итогов, дети все вместе поют песню «Вместе весело шагать».