Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Юные орнитологи»

Анна Морозова
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Номинация: "Начало начал".

1. Пояснительная записка:

Тема: Путешествие в зоопарк.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: расширять знания детей о птицах, закреплять знания об их разновидностях.

Задачи:

Пояснительные:

1. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

2. Развивать познавательные действия;

3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (птицах) и их особенностях через группировку.

Социально-коммуникативные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Юные орнитологи“» размещена в разделах

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры;

2. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевые:

1. Развивать речь, как средство общения;

2. Обогащать активный словарь;

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетические: создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физические: создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, развития координации движений, крупной и мелкой моторики.

Образовательные области: социализация, познания, коммуникация, речевая.

Оборудование: фотографии птиц, мольберты, опорные карточки со схематическим изображением зерноядных и насекомоядных птиц, халат, шапочки орнитологов, корзиночка с разноцветными билетиками по количеству детей, три разрезные картинки (пазлы) с изображением птиц, три листа с планом группы, игрушки: мышь, муляжи насекомых, пакетик с семечками, краски, кисточка, бумага, магнитики, фонограмма с голосами птиц и животных.

2. Содержательная часть:

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап).

Цель педагога: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к игре.

Цель обучающегося: проявление интереса, желания помочь.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Да!

- А куда, мы узнаем с помощью загадки:

Здесь рядом живут и орел, и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить ты мне поскорей!

- Этот дом - зоопарк.

- Закрывайте глаза.

(звучит фонограмма с голосами птиц и зверей)

- Вот мы и в зоопарке. Сегодня сюда прибыла большая партия новых птиц. (Выкладывает фото птиц).

- (Дети рассматривают фотографии).

- Сегодня меня попросили быть главным орнитологом. (Надевает халат и шапочку). А вы знаете, кто это такой?

- Нет.

- Орнитолог - это ученый, который изучает птиц: места, где они обитают, маршруты перелета, чем они питаются, их повадки.

Птиц поступило в зоопарк очень много, и все они хотят есть. Мне нужны помощники, чтобы покормить их. Где бы мне их найти? Кто бы мог мне помочь?

- Мы хотим.

Основная часть (Ориентировочный этап).

Цель педагога: осознание, формулировка целей игры.

Цель обучающегося: познакомится с новой игрой, оказать помощь.

- Ребята, птицы все разные. Как узнать, каких птиц чем кормить? По какому признаку это можно определить?

- (Дети высказывают предположения).

- Правильно, определяем по внешнему виду, а точнее - по строению клюва. Птицы, которые имеют тонкий, острый и удлиненный клюв - насекомоядные. Чем их надо кормить?

- Насекомыми.

- А птицы, у которых короткий, крепкий, толстый клюв - зерноядные. Чем они питаются?

- Зернами, ягодами, семенами.

- А как вы догадались?

- По названию птиц.

Основная часть (Исполнительный этап).

Цель педагога: создание условий для поисковой активности, высказывания своих мыслей, для развития самостоятельности.

Цель обучающегося: проявление самостоятельности, высказывание своих мыслей, желание поиска.

- Мне нужно два помощника. Кто желает мне помочь?

- Мы хотим.

- Тогда нам поможет считалка:

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей.

Три сороки, соловей.

(С помощью считалки выбирается два помощника).

- Помощники выбраны, слушайте внимательно задание.

Один помощник будет находиться возле мольберта со схемой насекомоядной птицы, а другой - со схемой зерноядной. Ваша задача - определить, правильно ли остальные ребята определили вид птицы. А вы, ребята, рассматривайте внимательно птиц, распределяйте их на группы по форме клюва и относите моим помощникам.

- (Дети рассматривают фото птиц на столе и относят его к нужному мольберту. Помощники орнитолога принимают или нет выбранный вариант, объясняя свое решение).

(Среди насекомоядных и зерноядных попадаются фото с хищными птицами).

- Ребята, у нас осталось несколько фотографий. Куда мы их отнесем? К насекомоядным или к зерноядным?

- Ни к зерноядным, ни к насекомоядным. Они не подходят к ним.

- Почему?

- У них другая форма клюва.

- Какая? Опишите ее.

- Крючком, загнутая вниз.

- Да, клюв у этих птиц более мощный, имеет форму крючка. Для чего нужна такая форма?

- Что-нибудь подцепить.

- Что вы можете предположить, чем питаются эти птицы?

- Мелкими животными.

- Как вы назовете эту группу птиц?

- Это хищники.

- Правильно, молодцы. Кто хочет нарисовать схематическую карточку?

- (Дети вместе с воспитателем рисуют карточку).

- Давайте придумаем, куда нам прикрепить ее вместе с птицами?

- Вот свободный мольберт, давайте сюда.

- (Дети прикрепляют схему и фото на свободный мольберт).

- Ребята, посмотрите, у меня есть корзиночка, в ней разноцветные карточки. Подходите, разбирайте их. Какого они цвета?

- Синего, желтого и зеленого цвета.

- Вот у нас и образовалось три команды. Посмотрите вокруг, где еще встречаются эти три цвета?

- Стоят столы таких цветов.

- Правильно, подойдите каждый к своему столу.

Что же на них находится?

- Разрезанные картинки, пазлы.

- Давайте их соберем.

- (Дети собирают пазлы).

- Что у вас получилось?

- Птицы!

- Какие птицы у вас получились?

- (Ответы детей).

- Молодцы! Давайте сравним их с образцом. Переверните образцы, что вы видите?

- План нашей группы с отметкой.

- Правильно, но у каждой группы своя отметка. Давайте посмотрим, какую птицу собрала первая группа?

- Кукушка.

- К какому виду относится эта птица?

- К насекомоядным.

- Какую птицу собрала вторая команда? Какой это вид?

- Орел. Хищник.

- И какая птица получилась у третьей команды?

- Свиристель, это зерноядная птица.

- А теперь, внимание! У каждой команды своя метка на плане. Найдя то, что спрятано, мы узнаем, правильно ли вы ответили.

- (Ребята ищут по плану, что же спрятано. Первая команда находит - кузнечика и муху, вторая - мышку. А третья находит пакетик с семечками).

- Так как же мы можем узнать, справились ли мы с заданием?

- Все, что мы нашли, является кормом для наших птиц.

- Умницы! Давайте мы их покормим. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

- (Дети закрывают глаза).

(Звучит фонограмма с голосами птиц и зверей).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Цель педагога: создать условия для выражения детьми своих мыслей, условий для закрепления нового материала и стимулирования речевой активности, поведение итогов занятия с точки зрения качества усвоения новых знаний, качеств выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Цель обучающегося: выражение собственного мнения о своей деятельности на занятии.

Подведение итогов. (Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями).

- Вам понравилась наша игра?

- Да, очень понравилась.

- Что нового вы узнали?

- Я узнала, кто такой орнитолог.

- Чему научились?

- Я понял, почему у орла клюв крючком.

- А я научилась определять по клюву, чем птица питается.

Заключительная часть (перспективный этап).

Цель педагога: создать условия для формирования желания использовать полученные знания в новой деятельности, расширять и углублять их.

Цель обучающегося: проявление интереса к новой информации, желание познакомиться с новой игрой.

- Ребята, как вы думаете, со всеми ли видами птиц мы с вами познакомились?

- Нет, есть много других птиц.

- А где можно узнать об этих птицах, где они живут, чем питаются?

- Спросить у взрослых, посмотреть телевизор, прочитать в книгах.

- У меня есть лото "Водоплавающие птицы", я вам предлагаю поиграть.

Информационные ресурсы

1. Павлова Л. Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет". М. : Мозаика - Синтез, 2009.

2. Шорыгина Т. А. "500 загадок, считалок для детей". М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Шорыгина Т. А. "Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей". М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

4. "Птицы", Детская энциклопедия, 2012.

5. "Самая интересная энциклопедия для маленьких почемучек". Издательство: Владис, 2017.

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные орнитологи»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Юные орнитологи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 2686635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД