Татьяна Николаевна Морква
Образовательная деятельность «Юные исследователи. Знатоки флоры и фауны»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные исследователи «Знатоки флоры и фауны»
Подготовила: воспитатель Морква Т. Н.
Цель: Развивать познавательные интересы и действия детей; формировать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Задачи:
1) Учить планировать маршрут своего передвижения по участку детского сада.
2) Закреплять умения детей общаться друг с другом и со взрослыми.
3) Формировать у детей подготовительной группы готовность к совместной деятельности с малышами.
4) Развитие воображения и творческой активности.
Публикация «Образовательная деятельность „Юные исследователи, Знатоки флоры и фауны“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: марлевые повязки, резиновые перчатки, одноразовые тарелки и стаканы, лупы, микроскоп, детские лопатки, альбом для рисования, карандаши и фломастеры.
Предварительная работа.
1) Рассматривание картинок из серии «Деревья», «Кустарники», «Цветы», «Насекомые».
2) Общение с детьми на тему «Как правильно исследовать листочек, цветок», «Рассмотреть насекомое и не навредить ему», «Кто такой следопыт и что он исследует».
Круг рефлексии.
1) Кем ты сегодня будешь прогулке?
2) Что умеют делать исследователи?
3) Как надо вести себя с насекомыми?
4) Чему ты хочешь сегодня научиться?
В ходе проведения деятельности происходит интеграция всех пяти образовательных областей. Дети выходят на улицу. На площадке определяются, что будет каждый делать и берут у воспитателя нужные инструменты. Часть детей, которые не захотели ничего делать, могут спокойно играть на площадке. Как показала практика, через некоторое время они присоединяются к детям-исследователям. Дети с увлечением рассматривают цветы, листья, насекомых, ползающих на них, дождевых червей. Основательно понаблюдав за тем, как ползет дождевой червяк, творческие натуры эмоционально имитируют «ходьбу» червяка. Дети передвигаются по всему участку и рассматривают каждый цветочек, божью коровку, неизвестную букашку, наблюдают за работой муравья, определяют, где находится муравейник.
Дети подготовительной группы оживленно рассказывают детям младшей группы, что успели увидеть интересного, показывают необычные камешки. Малыши тоже старательно копают в песочнице, под кустами сирени ищут камешки и клад. Воспитатель подготовительной группы знакомит детей с компасом, учит определять стороны света, на своем участке показывает детям, как можно нарисовать карту своего участка, как по ней ориентироваться.
За время, проведенное в исследовании флоры и фауны на территории д/с, дети показали, как они применяют полученные ранее знания и умения на практике. После окончания, дети собрались в беседках на круг рефлексии и эмоционально стали говорить о том, что они делали. Воспитатель задавала следующие вопросы:
1) Какое у тебя сейчас настроение?
2) Какое «открытие» ты сегодня сделал?
3) Как помогли тебе сегодня твои друзья?
4) Что тебе не понравилось, и почему?
5) Что ты не успел сегодня сделать?
Воспитатель предлагала детям отобразить свои наблюдения и «открытия», нарисовав то, что они увидели. Дети рисовали муравья, который тащит жучка, дождевого червяка, божью коровку (посчитали, сколько у нее точек на крылышках, цветы, листики. В дальнейшем эти рисунки можно заламинировать и использовать для развития речи и творческого рассказывания в подготовительной и старшей группах.
Вывод: Данная деятельность дает возможность детям проявить свой творческий потенциал, почувствовать свою самостоятельность, а значит и свою ответственность в условиях конкретной ситуации. Дети приобретают уверенность в себе, устанавливают партнерские отношения со своими сверстниками и взрослыми.