Папки-передвижки

Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы)

Оксана Хорохова
Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детского сада №10 "Кораблик" Хорохова О. В. г. Лесосибирск.

В современном обществе правильно поставленная речь - это необходимость, успешность в жизни ребенка. Время обязывает поиск новых нетрадиционных инновационных форм работы с детьми, которые бы не только были интересны ребенку, но и являлись бы эффективными в коррекционной работе. Кроме того, эти формы работы должны были бы учитывать особенности детей, а именно, их быструю утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях.

Публикация «Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах

В последние годы в детские сады приходит все больше детей с тяжелыми нарушениями речи. Некоторые из них не говорят вообще, у кого-то речь представлена вокализациями, усеченными словами, а у кого-то словами, словосочетаниями, простыми предложениями.

Я считаю, что в настоящее время игровое моделирование на песке - одна из наиболее интересных и широко применяемых технологий.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми - логопатами.

У ребенка повышается интерес к логопедическим занятиям, приходит "успешность" в освоении нового материала, нет места монотонности и скуке. Песок позволяет продлевать работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге и, как следствие, ребенок не огорчается, появляется уверенность в себе. В играх с песком более интенсивно развивается монологическая и диалогическая речь.

Играя в песочнице дети, сами того не подозревая, усваивают предлоги, начинают ориентироваться в пространстве, автоматизируют поставленные логопедом звуки, развивают связную, грамматически правильную речь, фонематическое восприятие.

Песочная терапия помогает мне в коррекционной работе с детьми - как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных.

Для развития дыхания я использую следующие игры.

«Очистим дорогу».

Ребенок дует в трубочку, очищая дорогу для машинки.

«Секретики».

В песке лежит картинка, прикрытая пластмассовым стеклышком. Дуем на песок пока не откроется секретик.

«Препятствие».

На пути «вырастает» горка из песка. Чтобы продолжить путь дальше, нужно сровнять ее.

Для развития мелкой моторики.

«Песочный дождик».

Пересыпаем песок из руки в руку.

«Рисуем на песке».

Рисование дорожки, речки, моря, следов животных, птиц, проползающей змеи, следы санок, шагающих пальцев, узоров.

«Фигуры».

Ориентируемся на плоскости. Рисуем фигуры в правом нижнем углу, в левом верхнем, в центре и т. д.

«Найди».

Отправляемся на поиски игрушки-киндера, буквы (вариант игры «Волшебный мешочек»).

«Утюжок».

Скользим ладонями, ребром ладони по поверхности песка в прямом направлении, зигзагом, по кругу.

«Пианист».

Нажимаем пальцами рук на воображаемые клавиши пианино.

«Повтори».

Изображаем пальцами рук гуся, зайца, елочку, домик и т. д., сопровождая стихами.

Для развития артикуляционного аппарата.

«Лошадка».

Пальцы шагают по песку. Цокаем язычком.

«Качели».

Поднимаем кончик языка за верхние зубки, затем, опускаем за нижние зубки. Пальцы скользят по песку вперед-назад.

«Часики».

Язычок касается то одного, то другого уголка рта, пальцы двигаются вправо-влево.

«Расческа».

Язык протискивается сквозь зубки, пальцы как грабельки скользят по песку.

«Змейка».

Руку кладем на ребро, зигзагом скользим по песку. Узкий длинный язычок вытаскиваем изо рта.

Для автоматизации звуков.

«Говоруша».

При условии правильного произношения ребенок делает ход вперед, если нет – стоит на месте.

«Сюрприз».

При условии правильного произношения ребенка ждет сюрприз в виде закопанной игрушки, секретика.

Для фонематического восприятия.

«Попрыгушки» - подпрыгни, если услышишь звук.

«Прятки» - прячем руки в песок на определенный звук.

«Кучки» - найденные игрушки раскладываем в две кучки на оппозиционные звуки.

«Самолет», «Поезд», «Машина» - загружаем, поясняя, что они перевозят груз только на определенный звук.

«Сокровища» - за каждое слово, придуманное ребенком на заданный звук, он получает кристаллик.

Для развития слоговой структуры.

«Шагаем» - прошагать слова пальцами по песку.

«Художник» - рисуем столько кружочков, кубиков сколько слогов в слове.

«Мышка» - мышка заготовила зерно. Насыпь столько кучек песка-зерна, сколько в слове слогов.

«Дорожки» - рисуем столько дорожек, сколько слогов в слове.

Для развития лексико-грамматических категорий.

«Чего не стало».

На рисунке, изображенном на песке, стираем часть изображения. Вопрос: чего не стало? (правильное использование родительного падежа).

«Какая?».

Ребенок находит в песке игрушку или секретик. Затем, придумывает как можно больше слов на вопрос какая? какой?

«Где? Куда?».

Обыгрываем предлоги: от, к, над, между, в, под, перед, за, на, около).

Для развития связной речи.

«Опиши» - предлагаем ребенку найти и рассказать об игрушке.

«Две игрушки» - предлагаем ребенку составить предложение с помощью двух игрушек.

Логопедические игры с песком очень эффективны в коррекционной работе. У детей отмечается положительная динамика в речи. Совершенствуется связная речь, грамматический строй. В непринужденной, комфортной для ребенка форме они закрепляют правильное произношение звуков.

Литература:

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – Спб., 2007.

2. Копытин А. И. Теория и практика арттерапии. – Спб., 2002.

3. Овчар О. А., Колягина В. Г. Формируем личность и речь дошкольника средствами арттерапии. М. ,2004.

4. Сакович Н. А. Игры в песок. Игры на мосту. – Спб. ,2006.

5. Эль Галина. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – Спб., 2007.

6. Кудрина Л. В., Панфиленко Г. И., Бондаренко Т. А., Григорян К. И. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. // Актуальные задачи педагогики: материалы// Международной конференции (г. Чита, июнь 2012г). Чита: Молодой ученый, 2012. 169с.

7. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. Ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 3е изд., испр. М. : Академия, 2008. 368с.

8. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. М. : Академия, 2001. 246с.

Публикации по теме:

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Из опыта работы «Педагогическая песочница как компонент образовательного процесса в ДОО» Современная образовательная политика требует исполнения федерального государственного стандарта дошкольного образования, требующего построения.

Из опыта работы учителя-логопеда «Добрые сказки» Доброе слово лучше сладкого пирога. Ласковое слово – что весенний день. Ласковое слово многих прельщает. (Пословицы и поговорки) Тот, кто.

Из опыта работы учителя-логопеда по применению метода биоэнергопластики в ДОУ С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой.

Отчет учителя-логопеда о работе логопункта Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19. На этот период были определены задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни, а не только подготовка к школе.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД