Алсу Шиафетдинова
Юидовское движение в ДОУ как одна из форм работы по профилактике безопасного поведения дошкольников на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, а так же профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных и требующая безотлагательного решения задача.
2 слайд
Публикация «Юидовское движение в ДОУ как одна из форм работы по профилактике безопасного поведения дошкольников на дорогах» размещена в разделах
Так как у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым, то задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ему навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать и обходить стороной.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, мы уделяем особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
3 слайд
Создавая условия для работы в этом направлении в детском саду был создан кружок Юный Инспектор Движения. Целью которого является формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
3адачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Так, мною был разработан и реализован перспективный план работы отряда ЮИД детей старшей и подготовительной группы. В котором приняли участие не только дети, воспитатели, но родители.
Слайд 4
В ходе предварительной работы был отобран иллюстративный материал, Слайд 5
Пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме.
Слайд 6,7
Во время практического этапа по решению данных задач с детьми организовала работу через образовательную деятельность: проводились беседы. Игровые обучающие ситуации в центрах по ПДД, чтение литературных произведений, после их прочтении проводили мини - инсценировки (одно из них вы видели «Приключение в лесу» - старшая группа.)
Слайд 8
Художественно- эстетическое развитие через аппликацию
Слайд 9 Рисование
Слайд 10 Конструирование, лепку
При выборе формы обучения детей ПДД, главной мое задачей было доступно разъяснить правила и донести смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразные приемы и средства, позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации на дороге и правильно их оценивать.
Слайд11
Спасибо за внимание